9 ноября Московская торгово-промышленная палата, HIC Capital Group LLC и ООО «Центр предпринимательства» провели очередной Startup Huddle в онлайн-формате.
Startup Huddle – это международная программа, реализуемая в мире с 2016 года. Она является одним из продуктов Global Entrepreneurship Network (GEN) и нацелена на образование, развитие и сплочение бизнес-сообществ путем привлечения профильных экспертов и потенциальных инвесторов к решению вопросов, стоящих перед начинающими предпринимателями.
Модератор мероприятия – проектный менеджер HIC Capital Group Александр Молла напомнил участникам регламент: шестиминутный питч проектов, по окончании которого участники формулируют запрос к экспертам, затем в течение 20 минут приглашенные эксперты и инвесторы высказывают свое мнение о стартапе, делятся своим опытом и помогают советами.
«Очень рад, что мы с вами, несмотря ни на какие ограничения, все равно регулярно встречаемся в зуме на стартап-хаддлах», – приветствовал собравшихся вице-президент МТПП Артем Далевич. Он поблагодарил коллег-соорганизаторов за то, что они «всегда держат планку и держат в тонусе всех участников». «Очень интересно детальнее познакомиться с заявленными проектами, я им всем желаю удачи», – сказал он и напомнил, что ни один из проектов не останется без внимания: информация о них распространяется по каналам и МТПП, и HIC Capital Group, и Центра предпринимательства.
«Скоро исполнится год, как мы организуем Startup Huddle совместно с МТПП и Центром предпринимательства», – напомнил управляющий партнер и генеральный директор HIC Capital Group Николай Персиянов. Он отметил, что в эти дни в России проходит Всемирная неделя предпринимательства, объединяющая более 180 стран, и пожелал успеха участникам сегодняшнего хаддла.
Первый спикер – Ильяс Батпенов познакомил участников мероприятия с проектом Kaltada – онлайн-магазина с доставкой продуктов за 15 минут. Пандемия, по его словам, стала причиной взрывного роста сферы доставки, причем рынок доставки продуктов вышел на первое место. Спикер рассказал о состоянии дел на этом рынке и его лидерах (Самокат, Gorillas, goPuff и т.д.) в России и в мире. «Ключевые игроки ведут борьбу на рынках США и Европы, – отметил он, – тогда как мы ставим целью выход на рынки Африки и Латинской Америки, которые еще не заняты». Он кратко описал особенности работы на этих рынках, результаты своего проекта на сегодняшний день (на территории Казахстана), преимущества и недостатки конкурентов и познакомил слушателей с эталонными метриками (частотность покупок в месяц, размер среднего чека, наценка, маржинальность и т.д.).
Второй спикер – Вадим Новоселов выступил с проектом ShakesPear (реклама музыкантов с помощью трендов в тик-ток). По его словам, все начинающие музыканты сталкиваются с проблемой «раскрутки». ShakesPear решает ее – сводит на единой платформе музыкантов и блогеров. Он дал оценку музыкального рынка в России и мире, объяснил недостатки таких методов, как ручной поиск блогеров и биржа блогеров, познакомил слушателей с американской платформой Pearpop – решением, которое его команда копирует на российском рынке, описав его уникальную ценность. В заключение спикер представил экспертам экономику разработанного проекта и его команду.
Третий спикер – Олег Овсянников представил слушателям SoberOne – мобильное приложение, помогающее решить проблему зависимости. «Проект появился из моего личного опыта зависимости», – объяснил спикер. По его словам, в 2016 г. он встретил психиатра, который помог ему бросить пить без лекарств или реабилитационного центра. По его словам, по меньшей мере 1,5 млрд человек в мире злоупотребляют различными веществами, из них лишь 5% получают необходимое лечение и поддержку. С момента, когда человек замечает свою проблему, до его обращения за помощью в среднем проходит 10 лет. «Зависимые люди не хотят лечиться, а хотят перестать страдать», – отмечает спикер. По его словам, SoberOne представляет собой синтез психотерапии и цифровых технологий, направленный на помощь нуждающимся. Срок достижения результата с помощью этого приложения, формирующего индивидуальный план реабилитации, составляет 1 год. Спикер детально описал презентуемое приложение, его бизнес-модель на ближайшие пять лет, его рыночный потенциал, а также озвучил требуемую сумму инвестиций и направления ее применения. В заключение он рассказал о команде, развивающей представленный проект.
Четвертый выступающий – Владимир Мартюков познакомил слушателей с проектом Cintex – федеральным оператором сделок купли-продажи автомобилей с пробегом на рынке физических лиц. Спикер описал динамику рынка новых автомобилей и рынка автомобилей с пробегом, на котором продается свыше 4 млн единиц на сумму около 2,5 трлн руб. «Есть огромный рынок, на котором прозрачность автомобилей и выбор кредитных решений целиком лежит на самом покупателе. Каждое движение, связанное с проверкой машины и запросом на автокредит, осуществляется долго и тяжело», – объяснил он. Cintex, запуск которого состоялся в 2018 году, помогает клиентам решить эти проблемы. Спикер объяснил, как работает автоматизированная схема, как проходит взаимодействие с клиентами и продавцом, какие сервисы при этом подключаются. Сейчас, по его словам, система дополняется новыми блоками, в частности, прямой интеграцией с банками. К 1 марта 2022 года проект планирует выйти в 39 российских городов. В заключение спикер подробно описал его экономику, размер и цели требуемых инвестиций.
Эксперты подробно высказались по каждому из проектов, отметив его преимущества и недостатки, а также предложили помощь, в частности, в поиске необходимых контактов.
Следующий Startup Huddle планируется провести в декабре.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы