На площадке Империя Скай Лофт, состоялась конференция «Поколение цифровых городов. Опыт Москвы», организованная Московской торгово-промышленной палатой совместно с РБК Конференции.
В рамках мероприятия эксперты рассказали о современной цифровизации в городе, обсудили, как технологии помогают жителям, предприятиям и государственным структурам действовать более результативно, проанализировали проблемы и потребности цифровых городов, представили новые проекты и инновационные.
Открывая мероприятие, эксперты отметили, что Москва сегодня – это город нового поколения. Столица на данный момент занимает лидирующие позиции в рейтингах по цифровизации, а по уровню развития интернета и площади покрытия им стоит в первой пятерке. Однако, специалисты указали на то, что по-прежнему есть над чем работать и для того, чтобы сделать город лучше и удобнее для горожан, представили свои проекты, решающие актуальные проблемы.
Председатель Гильдии молодых предпринимателей МТПП, президент Молодежной финансовой лиги (МФЛ) Кристина Заболоцкая отметила, что за последние годы скорость технологических изменений стала колоссальной и в новых реалиях нужно привлекать к работе над различными проектами и отечественными стартапами те умы, которые «родились с кнопкой на пальце», так как они максимально готовы к новым изменениям. «Поколение Z – это те люди, которые готовы к изменениям, которые обладают помимо традиционных - soft skills, digital skills – новыми типами навыков», - подчеркнула Кристина. Такими людьми все воспринимается гораздо легче и, поскольку они готовы к изменениям здесь и сейчас, то могут предложить действительно интересные решения. «Мы об этом подумали, собрали еще несколько лет назад сообщество, и активно его развиваем и масштабируем. МФЛ – это молодежное профессиональное объединение, которое насчитывает уже около 200 молодых профессионалов не только в Москве, но и в девяти регионах» - рассказала спикер. Подводя итог своему выступлению, глава общественной структуры МТПП заявила, что для того, чтобы производить продукт, который будет интересовать современную молодежь, в том числе поколение Z и поколение Y, стоит привлекать к разработке самых ярких представителей этих поколения, чтобы продукт был более современным и востребованным у молодой аудитории.
«Цифровые технологии могут нам во многом помочь и иногда в самых неожиданных сферах» - отметил Евгений Концевич, председатель Гильдии цифровой экономики и блокчейн-технологий при МТПП, основатель компании WARP LLC. Сейчас люди мало занимаются спортом или не знают, как правильно его ввести в свою жизнь без посторонней помощи. При этом в Москве есть необходимая инфраструктура для занятий, создано большое количество оборудованных workout-площадок, футбольных полей.
Сегодня площадками пользуются единицы и это тот небольшой процент населения, который регулярно занимается и уже достиг результатов. Чтобы сформировать у жителей Москвы здоровую привычку заниматься спортом, представители Гильдии цифровой экономики и блокчейн-технологий МТПП разработали проект единой экосистемы непрофессионального спорта – бесплатный сервис «ФИЗРА», который поможет подобрать каждому упражнения в соответствии с индивидуальными особенностями, возрастом, весом, ростом, используя доступные на спортивной площадке снаряды. Проект будет введен в эксплуатацию уже летом 2020 года.
Цифровизация способна решить глобальные городские и даже общечеловеческие проблемы. По мнению директора проектов «Агентства стратегических инициатив» Ивана Буртника, у Москвы есть все шансы стать драйвером развития «умного города». «Есть один только путь – собрать лучшие практики, собрать решения и донести их сначала руководителям наших регионов, а потом масштабировать на международную повестку», - заявил эксперт.
Конференция «Поколение цифровых городов. Опыт Москвы» вызвала большой отклик у участников, которые в рамках сессий активно задавали спикерам актуальные вопросы в рамках обсуждаемых тем.