Московская торгово-промышленная палата провела онлайн-дискуссию на тему «Организация перевозок грузовым автотранспортом на территории города Москвы».
В апреле нынешнего года было принято постановление Правительства Москвы № 399-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 399-ПП», согласно которому был изменен порядок въезда и передвижения грузового транспорта по территории города.
Представители транспортных, логистических компаний, профессиональных сообществ направляли свои замечания и предложения в адрес ТПП РФ и в профильные СРО. И теперь на площадке Московской ТПП состоялось обсуждение возникших проблем и сложностей.
Для того, чтобы ограничить транспортные потоки и освободить улицы Москвы от грузового транспорта еще в 2013 году была введена система грузовых пропусков с разграничением города по зонам. Транспортные компании перешли на грузовики меньшей грузовместимости, многие организации вывели производство из города. Фурам было разрешено двигаться по МКАДу только в ночное время. С 23 февраля 2021 года круглосуточный въезд без пропуска в зону МКАД фурам и авто разрешённой максимальной массой более 12 тонн запрещен (включая транзитный проезд по Московской кольцевой автодороге). А с 1 июля круглосуточно нельзя без пропуска появляться на МКАДе грузовикам с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн. Пропуска теперь делятся на ночные и дневные. Получить разрешение на въезд невозможно без подключения транспортного средства через ГЛОНАСС/GPS к региональной навигационной информационной системе (РНИС).
За въезд в Москву (зону ограничения) без электронного пропуска предусмотрен штраф 5000 рублей. Штраф может выписать как патруль ДПС, так и автоматическая камера фотовидеоконтроля.
Как пояснила председатель Гильдии логистических операторов при МТПП Светлана Домнина, транспортные компании вынуждены переходить на ещё менее тоннажные автомобили, менять структуру автопарка. При этом, по её словам, количество единиц транспорта на дорогах столицы вряд ли уменьшится. Для ИП и субъектов МСП существуют сложности с подключением к РНИС – это дополнительные издержки. Среди проблем, с которыми столкнулись транспортники, эксперт назвала обязательность соблюдения маршрута, указанного в пропуске. Из-за сложного городского трафика передвигаться по одной траектории без временных потерь невозможно. «Если в документе был указал один въезд в город, а машина въехала через другой, то компания может лишиться пропуска», - отметила Домнина. Серьезные нарекания экспертного сообщества вызывают немотивированные отказы в выдаче пропуска. При этом, как рассказывали участники мероприятия, если действовать через посредников, то пропуск при тех же исходных данных получить удается. Срок обжалования отказа в 30 суток совершенно неприемлем, по мнению транспортников: это ведет к срыву поставок товаров и убыткам компаний.
На мероприятии выступили представители транспортных компаний из нескольких регионов и заявили, что новые условия проезда в Москву сильно влияют на их бизнес. А многие условия выполнить просто невозможно.
Начальник Управления предоставления и сопровождения государственных услуг ГКУ ЦОДД Денис Поволяев заявил, что многие замечания, прозвучавшие на встрече, уже учтены в Постановлении № 839 от 11 июня 2021 года. В частности, требование о подключении транспортных средств к Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы вступает в силу с 1 января 2022 года, до этой даты подключение к указанной системе носит рекомендательный характер; требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие законных оснований владения (пользования) грузовым автотранспортным средством (доверенность на право управления транспортным средством, договор аренды транспортного средства или договор лизинга транспортного средства), сведений о диагностической карте технического осмотра транспортного средства не применяется до 1 января 2022 года в случае выбора заявителем зоны действия пропуска — зона «МКАД» для транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; исключено требование о предоставлении паспорта транспортного средства; установлена возможность оформления пропусков для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Учитывая полученную информацию, президент МТПП Владимир Платонов, выступавший модератором встречи, предложил всем участникам ознакомиться с вышеуказанным документом и в течение суток подготовить свои предложения по дальнейшему усовершенствованию механизма получения пропусков для въезда и передвижения по городу. После обработки полученной информации, будет назначено новое совещание по обсуждаемому вопросу, которое пройдет на площадке МТПП в режиме онлайн.