6 апреля 2021 года состоялась собрание членов Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при МТПП.
В повестке собрания было обсуждение поддержки Московской ТПП отрасли операторов технического осмотра и актуальной ситуации по вопросам аккредитации операторов ТО.
Открыл мероприятие президент МТПП Владимир Платонов. Он поприветствовал членов Гильдии и сообщил, что в ближайшее время в Правительстве РФ должна состояться встреча с руководителем Департамента транспорта. «У нас есть информация, что ситуация в Москве как-то выгодно отличается от ситуации в других регионах. Поэтому надо искать другую возможность – не на всех необъятных просторах вводить что-то, а делать это по возможности. Регион готов – значит, регион это вводит и этим занимается», - сказал Владимир Платонов. Один из участников встречи задал президенту МТПП вопрос, ответ на который интересует всех членов профессионального сообщества «Есть ли будущее у технического осмотра?». По поводу будущего отрасли Владимир Платонов ответил: «Она создана. Она реально существует. Это бывшая функция государства, переданная предпринимателям. Предпринимательское сообщество с этим справилось. Этот институт надо дальше развивать, у меня сомнений нет. Потому что мы все действуем в интересах граждан». Отвечая на вопрос, как можно бороться с мошенниками, продающими «левые» диагностические карты, Владимир Платонов предложил членам Гильдии направлять имеющуюся информацию о них в МТПП, чтобы потом перенаправить её в правоохранительные органы.
Председатель Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при МТПП Игорь Волчек поделился официальной статистикой с сайта ГИБДД – во время пандемии, когда движение автотранспорта было сильно снижено, аварийность, связанная с техническими неисправностями, напротив выросла. «Это аргумент для властей, которые зачастую не понимают, зачем нужен техосмотр. И очень серьёзный аргумент для владельцев автомобилей, которые также не понимают, зачем нужен техосмотр. Прежде всего для того, чтобы сохранить их жизни», - заметил Игорь Волчек. Он также сообщил, что по расчётам Гильдии, Москве необходимо 425 рабочих постов. А всего в столице в сфере ТО занято около 1700 человек. «Москва среди тех регионов, которые сильно отстают в обеспеченности пунктами. Мы предлагаем, чтобы в Москве всё-таки техосмотр был», - подчеркнул эксперт.
«Нет никаких сомнений в том, что нас слышат, в том, что нас считает партнёром сторона, которая имеет реальную силу – сомнений нет. Сейчас есть две основные темы - как помочь дожить до 1 октября (на эту дату перенесено вступление в силу нового порядка техосмотра) и потом как лучше организовать работу после 1 октября. Эти два блока – самые важные!», - отметил Владимир Платонов.
Начальник отдела методологии и реестра Управления по организации технического осмотра и аккредитации Российского союза автостраховщиков Алексей Зоткин ознакомил участников мероприятия с актуальной ситуацией по вопросам аккредитации операторов технического осмотра. «Проблема всего сообщества операторов ТО – отсутствие консолидированного мнения. Как самим профессионалов-операторов, так и их консолидированного мнения с органами исполнительной власти. В том числе и с РСА. Когда в рамках заседаний Правительства, министерств и ведомств от операторов поступают диаметрально противоположные мнения – это пользы не приносит», - заметил Алексей Зоткин.
Члены Гильдии подвели предварительные итоги работы системы ТО за март 2021 и высказали предложения по проблемным вопросам, возникающим при организации и осуществлении деятельности по техническому осмотру транспортных средств.
Завершая мероприятие, вице-президент МТПП Владимир Мохте поблагодарил РСА за конструктивный диалог: «Наша общая цель – не просто сохранить пункты ТО до 1 октября, но ещё создать условия для их развития».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы