В Московской торгово-промышленной палате подвели некоторые итоги проверки агрегаторов таксомоторных перевозок, которую инициировал Комитет по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом МТПП.
Как сообщил директор по работе с клиентами ООО «Best Service» Александр Попов, компания по заказу МТПП, начиная с сентября прошлого года, ежемесячно проверяла 250 автомобилей, которые «тайные покупатели» заказывали через приложения 8 агрегаторов. Проверялись 4 основных параметра: наличие лицензии (разрешения) у водителя, соответствие цвета машины установленному законом, наличие колпака (фонаря оранжевого цвета) и «шашечек». Как показала проверка, почти у трети водителей не было разрешения на работу в такси. Аутсайдером проверки по всем параметрам оказался агрегатор «Максим» - 77% машин, вызванных посредством этого агрегатора, имели различные нарушения. Наименьшее число нарушений у Яндекс.Такси и Uber – в январе у них не зафиксировано ни одной машины без разрешения.
При этом, как отметил Александр Попов, из-за того, что выборка достаточно невелика (всего 30-31 машина в месяц от каждого агрегатора), есть погрешность исследования. Поэтому достоверные данные можно получить по итогам анализа за 10 месяцев. На данный момент можно точно определить только лидеров рейтинга и аутсайдера.
Присутствующие на заседании представители агрегаторов заявили, что им трудно отслеживать наличие разрешения на работу в такси у водителя, из-за этого получился такой результат исследования. Однако, как отметил директор стратегических проектов ООО «Яндекс.такси» Петр Диденко, проанализировав ситуацию с наличием разрешений у водителей, получающих заказы через этого агрегатор, в течение двух месяцев удалось решить проблему: «Реестры Департамента транспорта Москвы и Министерства транспорта Московской области обновляются практически в режиме онлайн. Поэтому мы используем их данные в своей работе». Эксперт привел пример, когда водитель, аннулировавший свое разрешение и оформивший новое, уже через час не мог получать заказы от Яндекса, в то время как от других трех агрегаторов, к которым он был подключен, он может получать заказы до сих пор, несмотря на то, что уже больше четырех месяцев это разрешение не действует. Участники заседания предложили увеличить ежемесячное количество проверяемых машин, однако необходимо дополнительное финансирование. Как пояснил председатель Комитета Богдан Коношенко, в этом должны быть заинтересованы сами агрегаторы. Это предложение было поддержано всеми членами Комитета.
Результаты исследования решено направить как всем членам Комитета МТПП, так и в Департамент транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы, МАДИ и ГИБДД. «Контрольные закупки» будут продолжаться. «Основная задача этого исследования – понять, какова ситуация сейчас на рынке такси и наметить пути решения выявленных проблем в рамках профессионального сообщества», - отметил Богдан Коношенко.