25 марта Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел вебинар на тему «Офлайн-удаленка-гибрид. Главные вопросы для руководителей».
«”Гибридный” формат работы – не такое уж новое явление, особенно для крупных компаний, имеющих филиалы в других городах», – объяснила докладчик – руководитель Центра развития лучших бизнес-практик Комитета, руководитель «Центра психотехнологий Ольги Добрыниной», консультант по оптимизации бизнес-процессов Ольга Добрынина.
Исследование ВЦИОМ продемонстрировало, отметила спикер, что наиболее предпочтительным форматом для 44% работников является постоянная занятость в офисе, 7% выбрали полностью удаленный режим, а 33 % — смешанный формат.
По данным HeadHunter, пережив «коронакризис», к концу 2020 г. многие компании приняли решение перейти на гибридную модель работы.
Спикер привела ряд факторов «против» удаленной работы:
– необходимость личного и живого общения;
– необходимость более тщательного контроля над сотрудниками;
– низкая производительность при работе из дома (жилищные условия некоторых сотрудников не позволяют им организовать полноценное рабочее место на «удаленке»);
– слабая инфраструктура (у некоторых компаний бизнес-процессы изначально выстроены под нахождение сотрудников исключительно в офисе);
– требования безопасности (в некоторых компаниях, отметила спикер, возникла утечка информации, однако впоследствии выяснялось, что ее виной был человеческий, а не технический фактор).
В числе аргументов «за удаленку» спикер отметила такие, как:
– производительная инфраструктура, сеть и оборудование;
– удобная безопасность.
– выстроенные процессы.
– высокое качество управления.
Она также выделила основные моменты, о которых следует позаботиться до начала перехода на удаленную работу:
– единая база знаний с простой и понятной структурой (в частности, некоторые организации разработали глоссарии, с которыми легче вводить в курс дела новых сотрудников);
– наличие регламентов и инструкций на предмет того, каким образом следует разрешать типовые вопросы;
– наличие культуры управления.
Докладчик продемонстрировала схему выстраивания бизнес-процессов, которую можно взять за основу и при организации в компании «гибридной» работы.
Она также отметила необходимость юридического обеспечения удаленной работы (во избежание возможных рисков целесообразно «изменить и переоформить соглашения с работающими удаленно сотрудниками и другие регламентирующие документы компании») и раскрыла механизм регламентации присутствия сотрудника на работе (фиксация времени гарантированной доступности; фиксация интервала времени ответов на звонки и письма и т.д.).
Далее спикер остановилась на особенностях «гибридного» формата работы: в частности, смещении фокуса с фактора времени и места на продуктивность и конечный результат, гибкость при выборе времени и места работы и т.д. Немаловажным преимуществом является и экономия средств на аренду площадей. Зачастую в офисе остаются только кабинеты для руководства и несколько переговорных комнат, где при необходимости любой сотрудник может провести «очную» деловую встречу.
Завершая доклад, спикер раскрыла черты эффективных гибридных команд.
Организатор вебинара – председатель Комитета МТПП по развитию бизнес-практик Наталья Переверзева анонсировала, что 27 апреля в МТПП состоится конференция, посвященная вопросам построения эффективной команды, личной эффективности и т.д. На конференции ожидаются выступления спикеров и планируется провести пять мастер-классов.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы