На площадке МТПП состоялся семинар «Актуальность регулярного менеджмента в период изменений».
Как отметил, открывая мероприятие, вице-президент МТПП Сурен Варданян, в период перемен, к которым, несомненно, можно отнести нынешнюю ситуацию, коренным образом трансформируются политика организации, её система управления, бизнес-процессы. «Мы сейчас наблюдаем, что изменения происходят не только в крупных компаниях, но и в средних, и в совсем небольших. Многие привычные практические аспекты (переговоры, совещания «глаза в глаза») уходят на задний план. При этом идут трансформации в организации бизнеса с применением цифровых технологий. Для понимания того, как это все происходит, мы и проводим это мероприятие»». Представитель руководства Палаты представил автора семинара - бизнес-консультанта международного уровня Елену Филиппову. «Наш уважаемый спикер - давний партнер Палаты. По ряду программ и направлений мы давно уже с ней советуемся, потому что она смотрит на многие вопросы со своей профессиональной точки зрения», - отметил Варданян.
В ходе семинара, в котором приняли участие руководителя и сотрудники компаний из совершенно разных секторов экономики, Елена Филиппова рассказала об основных практиках регулярного менеджмента (РМ).
Практики РМ – это конкретные управленческие действия, повторяющиеся по календарю или в ответ на стандартные обстоятельства. Среди наиболее популярных практик спикер назвала управление деятельностью, совещание, управление командой, управление безопасностью. Вообще эксперты выделили 29 практик регулярного менеджмента. Как сообщила спикер, далеко не все они могут применяться в одной компании – это зависит и от сферы её деятельности, и от того, насколько команда готова к внедрению таких практик. При этом, Елена Филиппова заявила, что до пандемии считалось, что внедрение регулярного менеджмента «сверху» в компаниях с высоким уровнем корпоративной культуры занимает от одного года до пяти лет. Но в период пандемии этот срок сократился в разы: иногда на это компании или подразделению отводилось всего две недели!
На семинаре участники узнали о модели проведения эффективного совещания LOMTIK. Спикер подробно разобрала все шесть функций, которые входят в аббревиатуру модели. При этом, эксперт сообщила о том, что, опираясь на кривую производительности человека в течение суток, наиболее результативными могут быть совещания, которые проводятся в периоды с 10 утра и до полудня, а также с 16:30 и до 20:00. А вот в промежуток времени с 15 до 16 часов совещания и обучение проводить практически бесполезно: в этот период люди плохо воспринимают информацию и совещание отнимет у них огромное количество энергии без видимого результата. Длительность грамотно подготовленного и проведенного совещания составляет от 30 минут до полутора часов (в случае, если предусмотрено много докладчиков).
Спикер рассказала, как проходит шаблонизация процедур регулярного менеджмента. В ходе деловой игры все участники семинара смогли создать свой шаблон успешного совещания.
Завершилось мероприятие ответами на вопросы участников. Елена Филиппова поблагодарила всех, кто принял активное участие в семинаре. и пригласила всех желающих принять участие в последующих образовательных мероприятиях МТПП, ближайшее из которых состоится уже 30 марта.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы