30 июня 2020 года состоялась онлайн-встреча участников сети цифровых услуг «EUROCHAMBRES Digital Services Network», посвященная действиям палат по цифровой трансформации малого и среднего бизнеса во время и после кризиса COVID.
Участники мероприятия объединили усилия, чтобы найти простые и доступные способы цифровой трансформации МСП в будущем, провели мозговой штурм и попытались выработать практические механизмы поддержки МСП для восстановления после COVID 19.
Московскую торгово-промышленную палату представлял вице-президент Артём Далевич. Его доклад прозвучал на площадке «Виртуальные встречи и биржа деловых контактов». Вице-президент МТПП рассказал о виртуальных выставках, которые проводит московская палата во время пандемии. С помощью своих смартфонов предприниматели могут совершить виртуальную экскурсию по кибер-генерируемой торговой ярмарке. Поскольку из-за ограничений большинство выставок были отменены, организованные МТПП полностью виртуальные стенды очень помогли предпринимателям. После презентации Артёма Далевича, Европалата включила виртуальные выставки МТПП в перечень лучших практик палат по противодействию влияния коронавируса на бизнес.
Торгово-промышленная палата Афин запустила свой собственный электронный рынок для всех видов товаров и отраслевую платформу, ориентированную на туризм. Бельгийская ТПП проводит «Виртуальные пятницы» для быстрого знакомства предпринимателей. Одна из немецких палат (Hanau-Gelnhausen-Schlüchtern) впервые во время кризиса COVID-19 организовала проведение выпускных экзаменов для учеников медиа-дизайна.
Онлайн-доступ ко всем учебным программам для предпринимателей был создан ТПП Кипра с использованием специализированных учебных платформ, которые позволяют эффективно и результативно проводить учебные программы. Эта инициатива была поддержана компаниями-членами, и до сих пор таким образом осуществлялся ряд программ, помогающих компаниям справиться с трудной ситуацией и неблагоприятными последствиями, вызванными COVID 19. Все эти лучшие практики были представлены странами на площадке «Виртуальные встречи и биржа деловых контактов». Интересным опытом делились также на площадке «Цифровизация административных процедур и документов».
Так, электронные сертификаты происхождения полностью заменили традиционные сертификаты происхождения в CCI Hanau-Gelnhausen-Schlüchtern (Германия), а в ряде стран электронные документы «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов» (КДПГ) традиционные документы КДПГ в ряде стран.
Участники онлайн-встречи обсудили проблему «Могут ли палаты оказать немедленную поддержку МСП в переходе на цифровые технологии?» На площадке «Экстренная помощь предпринимателям» свои практики представили Австрия и Нидерланды. Комплексные контрольные перечни для ИТ-безопасности и электронной коммерции были переведены и опубликованы компанией EUROCHAMBRES на основе шаблонов, предоставленных Австрийской ТПП. Фламандская CCI перевела и опубликовала контрольный список ИТ-безопасности. А ТПП Нидерландов презентовала «Телефон доверия Corona» с более чем 60 000 звонков и интернет-информацией о том, как сделать бизнес «corona proof» с 3,8 миллионами посещений за 16 недель.
Большой интерес стран-участниц вызвало обсуждение - какую долгосрочную поддержку цифровизации МСП могут предложить палаты? ТПП Сербии предлагает программу «SPEED». Это два дня бесплатной консультационной поддержки компаниям во всех отраслях промышленности, чтобы помочь им перейти на удаленную работу и онлайн-операции с клиентами и поставщиками. Сеть опытных и сертифицированных консультантов палаты оказывает эту поддержку непосредственно компаниям в режиме онлайн. Каждая компания получает возможность оценить свою текущую ситуацию с последующим конкретным советом как увеличить продажи и производительность за счет цифровизации. ТПП Сербии получила более 150 заявок на участие в программе «SPEED» в течение двух дней после запуска.
Люксембургская ТПП разработала программу «ReAct» для оказания помощи предпринимателям, которые ищут стратегической поддержки в управлении кризисом COVID-19 и в возобновлении своей деятельности, посредством трех основных направлений: (1) коллективный обмен опытом и инструментами, например онлайн-семинары, (2) личные проверки для мониторинга текущей ситуации и выявления проблем, с которыми сталкивается предприниматель, и (3) реализация конкретного плана действий, а также кадровая, стратегическая и юридическая поддержка бизнеса.
Афинской ТПП была представлена «электронная палата», предоставляющая своим членам дистанционные и транзакционные услуги. Их сервисное предложение включает в себя электронные консультационные услуги, ориентированные на решение вопросов, связанных с COVID-19.
Итальянские ТПП активизировали свое консультационное предложение по цифровизации и охватили более 4000 предпринимателей только через вебинары. Основное внимание уделяется самопомощи и консультированию для повторного запуска компаний. Кроме того, итальянская ТПП вскоре запустит новый портал краудфандинга.
Программа «Цифровая трансформация предприятий на Кипре с использованием методов управления проектами», введенная ТПП Кипра, состоит из институциональной части (продолжительность 14 часов) и внутренней части (продолжительность 7 часов), где инструктор посещает каждую участвующую компанию, помогая ей начать свою цифровую трансформацию с учетом ее собственных особенностей. Плата за участие субсидируется кипрским Управлением по развитию людских ресурсов, которое одобрило эту программу.
Немецкая ТПП опубликовала список компаний, предлагающих специализированные цифровые инструменты для соблюдения мер COVID-19 для конкретных секторов.
Каждая из стран-участниц онлайн-встречи подготовила и представила наиболее передовую практику о том, как палаты поддерживают цифровизацию МСП во время COVID 19.