15 февраля 2024 года Московская торгово-промышленная палата совместно с Правовым колледжем Юридического института ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» (МИИТ) провела круглый стол по вопросам цифровизации в страховом секторе.
От софтверных компаний участвовали советник генерального директора DM Solutions Яков Ильин, заместитель директора Департамента развития бизнеса РЕД СОФТ Владимир Кульков. Страховой сектор представили Президент, Председатель Совета НАВС Игорь Жук, руководитель направления по работе с молодыми специалистами ПАО СК «Ингосстрах» Любовь Шутова, куратор агентов Дирекции ПАО «ВСК» по организации агентских продаж территориального подразделения Александра Сергеева и другие. От Московской ТПП в мероприятии приняли участие вице-президент по реализации проектов и коммерческому развитию Владимир Мохте и заместитель руководителя Управления реализации программ и проектов Мария Волжанкина. От образовательной организации участвовали директор Ирина Новикова, преподаватели профильных дисциплин и другие.
Владимир Мохте отметил в приветственном слове, что данная встреча проводится на площадке колледжа по итогам профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по страховому делу в целях сближения образования и бизнеса.
Модератор отметил актуальность представленной темы для компаний страхового сектора: «Использование технических решений направлено как на расширение доли клиентов, приобретающих страховые услуги через интернет, так и для снижения внутренних затрат на обслуживание клиентов».
«Ингосстрах» сегодня активно обращается к искусственному интеллекту. Одна из причин – количество и объем страховых обращений растет», - рассказала Любовь Шутова, представитель компании. «Сегодня, благодаря внедрению технических решений, средняя скорость оформления полиса составляет 2 минуты, однако это зависит от пользователя», - добавила выступающая. «При этом человеческий ресурс при реализации процесса продаж играет важную роль, так «ВСК» сегодня продолжает делать ставку на набор сотрудников этого направления», пояснила Александра Сергеева.
Игорь Жук сделал акцент на потребительской ценности и клиентоориентированности, на рост которых может повлиять цифровизация процессов в страховом секторе.
Представляя технические решения по роботизированной автоматизации процессов и оптического распознавания символов с использованием искусственного интеллекта, реализованные компанией DM Solutions, Яков Ильин рассказал о возможностях роботов по поиску тендеров по отдельным страховым продуктам, по поиску заявок омбудсмену от клиентов с целью их своевременной обработки, об экономии средств и временных ресурсов по внутренних процессам страховыми компаниями. «Низкоквалифицированную работу, не требующую принятия решения, возможно передать роботу, впоследствии при необходимости подключается компетентный специалист компании», - рассказал спикер. Среди преимуществ реализуемых цифровых решений выступающий отметил индивидуальную настройку под клиента и размещение надстроек на внутренних серверах компаний, как фактор безопасности.
Владимир Кульков на примере цифрового сервиса «Взыскатель», созданного РЕД СОФТ, рассказал о преимуществах организации электронного документооборота с участием в системе межведомственного электронного взаимодействия. «Страховая компания получает возможность в реальном времени в автоматическом режиме получать информацию и следить за источниками дебиторской задолженности, а также повысить клиент-ориентированность в процессе осуществления официального полноценного юридически значимого электронного документооборота с органами власти», - пояснил директор департамента. «Являясь готовым цифровым продуктом, данное решение легко масштабируется и распространяется для установки на внутренних серверах клиента», - добавил спикер.
Участниками круглого стола была отмечена актуальность и применимость озвученных цифровых решений с целью оптимизации внутренних процессов страховых компаний, при этом они же могут быть эффективно применимы в различных секторах и отраслях экономики. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы.
Констатируя приоритетные тенденции в развитии страхового сектора, Ирина Новикова отметила, что подготовка кадров в Правовом колледже в условиях постоянных изменений следует за бизнесом. Ольга Захарова, преподаватель высшей квалификационной категории Правового колледжа представила образовательную программу по подготовке специалистов страхового дела. Образовательная организация сделала ставку на подготовку специалистов в области страхования имущества, автомобильного страхования, страхование ответственности, финансовых и предпринимательских рисков. Для подготовки востребованных и актуальных бизнесу специалистов было предложено рассмотреть возможность сближения с образованием путем участия в практической подготовке и итоговой оценке подготавливаемых специалистов, в том числе в разработке компетенций под работодателя с разработкой соответствующих оценочных средств демоэкзамена. Колледж отметил возможность участия специалистов страхового дела в работе корпоративного страхования. Дальнейший диалог по сближению бизнеса и образования Правовой колледж продолжит с Национальной ассоциацией обществ взаимного страхования в лице Игоря Жука.