12 сентября Гильдия информационных технологий и цифровых коммуникаций при МТПП и студия автоматизации «Автопилот» провели семинар «Чем CRM поможет бизнесу?».
Эксперт совета инновационного развития и член Гильдии ИТ и цифровой экономики при МТПП Олег Нечай рассказал о методике аудита бизнес-процессов. Он подчеркнул, что цифровизацию можно проводить, только составив схему всех бизнес-процессов в компании, проведя их анализ и выявив все слабые места, которые в тоже время являются «точками роста» для бизнеса. Эксперт подчеркнул, что проводить оцифровку предпочтительнее по шагам, постепенно, проводя анализ воздействия изменений на эффективность компании.
«Если цифровизация не увеличивает продуктивность и обороты бизнеса, то её не нужно внедрять», - заявил Олег Нечай. Он на конкретных примерах показал схемы бизнес-процессов и рассказал, какие недостатки в них были выявлены в ходе аудита. Это были «узкие горлышки» (нынешние и потенциальные), дублирующие функции, хаотичность процессов. «Хочу подчеркнуть, что это все – рабочие бизнес-процессы, они уже приносят деньги», - сказал спикер. Он привел примеры, когда автоматизация процесса генерации коммерческого предложения позволила высвободить огромное число рабочих часов, которые, при сохранении штата и ФОТ, были направлены на действия, которые влияют на оборот компании. Подводя итог выступлению, Олег Нечай сообщил, что методика позволяет сделать выводы о том, что потенциал роста бизнеса уже заложен в бизнес-процессах, каждый шаг должен окупаться в течение одного – трёх месяцев, если этого не происходит – его не стоит внедрять.
Директор студии автоматизации «Автопилот», руководитель проектов по автоматизации бизнес-процессов, внедрению Битрикс24 Юлия Трошкина рассказала о возможностях CRM-системы, входящей в состав Битрикс24. Она отметила, что автоматизировать нужно прежде всего рутину, то есть однотипные действия, которые отнимают массу времени и сил. Это подготовка и рассылка коммерческих предложений, отчётов, рассылка по базе данных спецпредложений, рассылка счетов. Важно, что при внедрении CRM-системы, создается единое информационное пространство, в котором есть все данные о клиентах, их заказах, потребностях. «До сих пор в некоторых компаниях менеджеры по продажам работают со своего телефона, и вся клиентская база находится у них», - рассказала Юлия Трошкина. Наличие единой базы позволяет выявлять нужды клиентов и делать повторные продажи, получать постоянных клиентов.
Далее спикер рассказала об остальных возможностях Битрикс24 – об организации цифрового пространства с чатами, конференциями, видеозвонками; наличии электронной почты внутри CRM-системы; организации смарт-процессов и о многом другом. Она сообщила, что в Битрикс24 встроен искусственный интеллект – CoPilot, возможности которого также облегчают работу сотрудников. Например, он может сам расшифровывать звонки и заполнять карточку клиента.
Юлия Трошкина рассказала о двух кейсах компании, которые позволили через автоматизацию бизнес-процессов серьёзно увеличить прибыть и масштабировать бизнес.
Предприниматели, принимавшие участие в семинаре, задали ряд вопросов спикерам, а также высоко оценили полученную информацию, которую они смогут применять у себя в компаниях. Спикеры предложили провести бесплатные консультации для участников мероприятия.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы