30 июля МТПП приняла участие в конференции «Реформа обязательного технического осмотра транспортных средств. Текущее состояние и варианты дальнейшего развития», организованной в Общественной Палате РФ (ОП).
Первый выступающий – президент МТПП Владимир Платонов – выразил благодарность членам ОП за рассмотрение этой темы, напомнив, что первый раз она была поднята в этих стенах в 2012 году – и теперь можно подводить итоги и делать выводы. Он выразил позицию, выработанную МТПП: техосмотр должен производиться в интересах граждан – не только водителей, но и пешеходов «которые должны иметь возможность безопасно идти рядом с проезжей частью». «Мы давно занимаемся темой техосмотра, – отметил Владимир Платонов. – Сегодня раздаются голоса о том, чтобы сделать его добровольным. Но надо исходить из того, что это нам не позволяет международная конвенция, подписанная нашей страной…Мы считаем, что отдать эту тему на откуп автовладельцам по принципу “хочу – не хочу” или “могу – не могу” ни к чему хорошему не приведет. Необходимо сохранить существующую систему, максимально создать условия для продления техосмотра и спокойного существования коммерческих структур, за него отвечающих». Вместе с тем Владимир Платонов отметил и необходимость совершенствования этого процесса. «Если взять статистику, то выяснится: созданная некогда система сегодня грубо нарушается; талоны ТО стали выдаваться вместе с документами о страховке, и последствия самые неприятные; за последние 10 лет в пять-семь раз возросли смертность и аварийность в результате технических неисправностей автомобиля». Владимир Платонов пожелал успеха участникам мероприятия «при рассмотрении такого важного для общества вопроса».
На мероприятии также выступил председатель Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при МТПП Игорь Волчек. Он представил хронологию принятия и продления различных нормативных актов, касающихся техосмотра автомобилей, в течение последних девяти лет, рассказал об основных результатах реформы 2012 года и о том, что делается сейчас. «Автовладельцы перестали понимать, что происходит, они ждут отмены техосмотра и не едут на пункты ТО». Между тем, сетует спикер даже временная отмена ТО на 9 месяцев в 2020 году привела к резкому повышению аварийности на дорогах, несмотря на значительное снижение транспортного потока в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавируса. Игорь Волчек напомнил, к каким международным соглашениям, связанным с ТО, присоединилась Россия, и отметил, что отмена обязательной процедуры техосмотра для легковых транспортных средств напрямую затрагивает нормы международного права. Он представил предложения – создать единый консолидирующий орган для реализации единой государственной политики в области техосмотра транспортных средств; определить долгосрочную стратегию ТО в России и в рамках этой стратегии разработать экономическую основу для нормализации рыночных отношений в сфере ТО.
На конференции также выступили заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов; член ОП Владимир Винницкий; председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов; руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов; руководитель некоммерческого партнерства «Безопасность и транспорт», аттестованный эксперт ТЮФ Ярослав Васичков; заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов; председатель Правления Союза автосервисов Александр Пахомов; представитель Минэкономразвития России Никита Зипунников и другие.
Участники мероприятия договорились собрать и систематизировать все прозвучавшие предложения для дальнейшего обсуждения проблемы.