В Московской торгово-промышленной палате состоялось очередное заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
На заседании были представлены первые результаты контрольных закупок, проведенных Транспортной ассоциацией московской агломерации (ТАМА). Исследование проводит ООО «Бест Сервис» по заказу "Яндекс.Такси"..
Как сообщил директор по работе с клиентами этой компании Александр Попов, два месяца подряд «тайные покупатели» заказывали такси через 8 мобильных приложений агрегаторов. В сентябре и октябре было совершено 250 вызовов и проанализированы данные 500 автомобилей. Основной целью исследования было выяснение реальной ситуации с такси в городе. Анализировались четыре основных параметра: наличие лицензии (разрешения) у водителя, соответствие цвета машины установленному законом, наличие колпака (фонаря оранжевого цвета) и «шашечек». На данный момент, анализ полученных данных свидетельствует о том, что наибольшее число нарушений приходится на «Ситимобил», inDriver и «Максим». Отсутствовала лицензия у водителей, прикрепленных к агрегаторам «Максим» (93,5%), «Ситимобил» (38,7%), inDriver (37,5%). У «Яндекс.Такси» и Uber’а машин без разрешений было меньше всех - 6,3% и 3,1% соответственно.
Более чем у трети проверенных такси не было шашечек и колпаков. У «Максима» - более 97%, у inDriver - 64%, у «Ситимобил» - более 40%.
В основном, только у Uber, «Яндекс.Такси» и «Таксовичкоф» есть колпаки и шашечки. Доля нарушений у них не более 20%.
В исследовании указано, что более половины (62,5%) машин сервиса «Максим» не белые/желтые, как того требует закон. За соблюдением закона следят «Яндекс.Такси», Uber, «Везет» и «Ситимобил». У них доля машин других цветов не превышает 10,7%.
Между тем у участников заседания возникли вопросы по методологии исследования. Например, ранее в Московской области выдавались разрешения на машины любого цвета, и часть из них еще действует. Поэтому, по мнению представителей профессионального сообщества, следует этот фактор учитывать при проведении закупок в ноябре и последующем анализе данных.
Как отметил председатель ТАМА Норайр Блудян, представленные данные носят пока ориентировочный характер и цифры могут серьезно измениться к окончанию исследования.
Директор стратегических проектов «Яндекс.Такси» Пётр Диденко представил результаты исследования «Такси в крупнейших городах: роль и опыт регулирования». В нем исследовалась ситуация с таксомоторными перевозками в восьми городах: Москва, Лондон, Нью-Йорк, Сингапур, Париж, Шанхай, Токио и Стамбул. Докладчик отметил, что все данные были получены из открытых источников. Среди «точек роста» отрасли в Москве эксперт назвал повышение безопасности такси до уровня лучших городов, сокращение пробок за счет уменьшения поездок на личном транспорте, повышение удобства сервиса для маломобильных граждан, а также экологичность.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы