31 октября в МТПП состоялся бизнес-завтрак «Социальный капитал: как ценности и медиакоммуникации создают новые рынки и деловую репутацию», организованный Комитетом МТПП по медиакоммуникациям бизнеса и Программой «Лучшие социальные проекты России».
Участники мероприятия обсуждали трансформации бизнес-ландшафта: от социальной ответственности – к ценностно-ориентированному лидерству.
«Основная цель мероприятия – дать высказаться коллегам, представить конкретные социальные бизнес-кейсы. Кроме того, мы постараемся донести самые большие тренды, которые появляются у нас в стране, показать, как относится наше государство к социальному, социально-ориентированному и ценностному бизнесу», - открыла мероприятие его модератор, председатель Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса Рада Горшкова. Она отметила интересную тенденцию, которая сейчас происходит в бизнесе, который чётко понимает: «в данный момент главное – не прибыль, а внедрение нормальной кадровой политики, смыслов, ценностей».
Директор по развитию «Агентства Медиа-программ», программный директор форума «Три кита национальной повестки» и конференции «Лучшие социальные проекты России» Мария Сакович во вступительном слове подчеркнула: «Есть государственные программы, которые помогают социально ориентированному бизнесу, потому что это ещё и экономически выгодно. Об этом мы постараемся рассказать как можно более конкретно».
Руководитель направления устойчивого развития и соцпроектов компании «Мобиус Технологии» Екатерина Плужник рассказала о форуме Smart Social 2.0. Это уникальная для IT-отрасли дискуссионная площадка, на которой представлены стратегии и практики социальных инвестиций IT-отрасли в контексте цифровой ответственности. Участники форума обсуждали стратегии и практики социальных инвестиций IT-отрасли в образование, общество, бизнес и другие сферы. Сотрудничество с IT-бизнесом важно и для государства, потому что партнёрство бизнеса, государства и науки ведёт к ускорению внедрения инноваций, созданию значительной добавленной стоимости продуктов и повышению доверия конечных пользователей. «Для нас принципиально важно, чтобы в рамках дискуссий, которые мы проводим на нашем форуме, шел диалог на равных. Важен опыт каждого. У каждого свои экспертизы и, только объединив эти ресурсы, мы способны на какие-то серьёзные, реальные, измеримые, социальные бизнес-эффекты», - сказала Екатерина Плужник.
По мнению основателя проекта «Нейроскам» Дарьи Грановской, «социальная ответственность – это легко и не дорого». Настоящий успех измеряется не только цифрами, но и тем, что мы приносим в этот мир – таков был лейтмотив выступлений Дарьи Грановской и предпринимателей, которые, по её просьбе, делились своим личным опытом ведения социально ориентированного бизнеса.
Василий Жайворонок, серийный предприниматель, создатель первой в России ассоциации заводчиков альпак, рассказал о том, как создал свои бизнесы, основанные на социальном капитале. Спикер рассказал о том, как поддерживает детские дома, как оборудует все фермы для колясок, чтобы инвалиды могли их посещать.
Координатор проекта и руководитель фонда «Пристань добра» Наталья Андреева выступила на тему «Зачем малому бизнесу НКО?». Она рассказала, что сейчас люди очень обращают внимание на то, насколько бизнес включён в проблемы общества. «Если бизнес считает, что ему важно только зарабатывать деньги, он теряет в капитале. Капитал – любой, даже социальный, монетизируется. И это отлично!», - уверена Наталья Андреева. Она рассказала, как благотворительность может помочь раскрутить бренд и получить бизнесу конкретные дивиденды.
Об устойчивой GR-повестке во взаимодействии бизнеса и государства рассказал владелец строительной компании «Индустриальная база» Игорь Суворов. «GR – это некое стратегическое выстраивание отношений бизнеса и государства. Это и репутация, и образ компании, то есть некие сложившиеся шаги по выстраиванию этих отношений. Это не про лоббирование интересов. Это про взаимодействие и про диалог», – пояснил спикер. Затем он поделился своими конкретными кейсами, подкрепляющими тезис о том, что к государству можно обратиться с проблемами и получить решения. Зачастую нетривиальные.
Директор АНО ДПО «ЦЕНТР КИРТ» Татьяна Андреева рассказала, как привлечь деньги на социальный проект: дала обзор грантов, субсидий и конкурсов для соцпроектов, представила кейсы успешной практики по социальному и креативному проектированию.
Завершая мероприятие, председатель Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса Рада Горшкова пригласила всех в зону нетворкинга: «Наша социальная миссия – знакомить классные проекты, классные бизнесы, классных экспертов».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы




