18 марта в Московской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Перспективы сотрудничества деловых кругов Москвы и Саратовской области».
«Нам необходимо развивать региональные связи – это единственный путь конкурентоспособности наших компаний, в том числе на внешнем рынке, – отметил в приветственном слове гостям вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян. – Для регионов РФ Москва является не антагонистом, а партнером с широкими технологическими и финансовыми возможностями, с которым удобно и выгодно кооперироваться». По словам Варданяна, у столицы есть успешный опыт продвижения отечественных компаний на многих рынках – не только российском, но и Италии, Испании, Греции, Франции, Саудовской Аравии.
Рассказывая о возможностях сотрудничества, Варданян подчеркнул, что российское и московское законодательство наделило МТПП расширенными полномочиями, позволяющими ее членам и партнерам реализовывать самые смелые и масштабные проекты. Один из них – «Бизнес-маркет» – получил признание на Международном форуме торгово-промышленных палат. ТПП РФ, оказывающая проекту стратегическую поддержку, рекомендовала его всем регионам. Сегодня на этой площадке проводятся коммерческие конкурсы, рассматриваются и регулируются инвестиционные предложения, организуются виртуальные выставки с арендой площадей.
В рамках второго проекта под названием «Документы в порядке» МТПП бесплатно предоставляет своим членам базу изменений в законодательстве РФ, нормативных документах, что значительно облегчает компаниям подготовку отчетов, а также решение налоговых, кадровых и юридических проблем. Новая инициатива помогает экономическим субъектам предотвратить так называемые непреднамеренные нарушения во взаимодействии с правоохранительными и различными контролирующими органами.
Третий проект под эгидой МТПП, в котором могли бы принимать участие компании из других регионов, носит название «Московский клуб работодателей». Он осуществляется совместно с Российским университетом дружбы народов и авиационной компанией S7. Его задачи – установление контактов между выпускниками советских и российских учебных заведений, приехавшими когда-то в нашу страну из Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, и российскими компаниями, которые работают за рубежом и нуждаются в лояльных и квалифицированных специалистах. Ряд других проектов, о которых упомянул Варданян, связаны с помощью отечественным компаниям при выходе на внешние рынки.
В свою очередь, гости из Саратова представили москвичам свои проекты.
Компания «ТБС» оказывает услуги по очистке теплового и котлового оборудования с применением уникального средства, позволяющего удалить ржавчину, накипь и другие отложения. «Это классические кислотные промывки, которые существовали еще со времен парового отопления, но мы сделали самое лучшее соотношение цены и качества», – отметил представитель компании. По его словам, подобные очистки позволяют учреждениям сэкономить значительные средства на приобретение нового оборудования.
Инжиниринговая компания «Интернет людей» представила сервис контроля за детьми «Не теряйся!» Благодаря наручному браслету родители могут отслеживать маршруты своих чад. «На рынке существует много решений – но наш браслет работает в разы дольше, чем другие, без сим-карты, в подвале, метро и других «труднодоступных» для подобных приборов местах», – пояснил представитель компании. Похожую систему «Интернет людей» предлагает и системе здравоохранения – аналогичный браслет позволит медикам
дистанционно наблюдать за перемещением и состоянием больных.
Компания «Волга ИТ-Сервис» презентовала участникам круглого стола проект «Умный многоквартирный дом», объединяющий несколько систем, в том числе климат-контроля, освещения, управления доступом; компания «Элемент» – противопожарное оборудование собственного производства, в частности дымовые оптико-электронные пожарные извещатели; представитель компании «АСПром» рассказала о производстве конвейерных систем по перемещению грузов различной сложности. Среди других представленных саратовцами проектов и направлений деятельности – система видеонаблюдения на транспорте, защита помещений от грызунов и насекомых, услуги телемаркетинга и т.д.
Сурен Варданян призвал гостей серьезно задуматься над стратегией продвижения своего бизнеса на новые рубежи. «Выходить на рынок с жесткой конкуренцией– а именно такой рынок представляет собой сегодня Москва, – непросто, отметил он. – Вначале цены новых игроков, как правило, привлекательнее, чем у конкурентов. Но у большинства они растут уже через год. И что дальше? Решение сыграть только на ценообразовании работает недолго... Нужно четко определить нишу и понять, как долго и за счет какой «изюминки» вы сможете в ней удержаться».
В заключение мероприятия Варданян ознакомил участников круглого стола с мерами поддержки, предоставляемыми Правительством Москвы базирующимся в столице предприятиям-налогоплательщикам.