Главной темой очередного заседания Правления Торгово-промышленной палаты РФ был анализ опыта торгово-промышленных палат по привлечению в члены юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также опыт организации работы с членской базой. По основному вопросу повестки дня выступил вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев. В дискуссии принял участие Президент Московской ТПП Владимир Платонов.
По его мнению, у системы Торгово-промышленных палат в России есть две сложности: отсутствие обязательного членства предпринимателей в ТПП (в отличие от многих зарубежных стран) и существование большого количества общественных организаций, созданных для того, чтобы объединять предпринимателей.
Но есть и серьезное преимущество: именно торгово-промышленные палаты созданы на основе федерального, а в некоторых субъектах РФ – и региональных законов, определяющих основную задачу ТПП – работу с предпринимателями.
«Необходимо умело использоваться это преимущество, - заявил Владимир Платонов. – и корректировать в соответствии с ним нашу деятельность».
Важнейшим направлением работы ТПП, по его мнению, является внесение изменений в действующее законодательство. «Торгово-промышленные палаты объединяют бизнесменов, желающих работать полностью в правовом поле, - напомнил Владимир Платонов. - Они официально регистрируются, сдают налоговую отчетность и при этом понимают, что им приходится работать «за себя и за того парня, который ведет нелегальный бизнес». Поэтому предприниматели сами наиболее заинтересованы в наведении порядка во взаимоотношениях государства и бизнеса».
Исходя из этого, в прошлом году были внесены изменения в Закон города Москвы «О Московской торгово-промышленной палате», наделившие МТПП такими полномочиями, как мониторинг законодательства и подзаконных актов, касающихся деятельности предпринимателей, для внесения предложений о корректировке правовых норм в Московскую городскую Думу и Правительство Москвы.
Основной «секрет» для привлечения новых членов ТПП и сохранения существующей членской базы, по мнению Платонова, – палаты должны быть интересными и нужными предпринимателям. По его словам, в столичной ТПП не проводится кампаний за резкое увеличение количества членов: «Агитационная битва за то, чтобы к нам вступили еще сто-двести компаний, по нашим наблюдениям, заканчивается тем, что через пару лет начинается снижение активности членов Палаты», - рассказал глава столичной ТПП.
«Важная тема: для кого мы работаем, - отметил он. – В МТПП сегодня около 3800 членов, но мы открыты для неограниченного количества предпринимателей, любой из которых может прийти к нам и получить услугу. Просто для члена Палаты она будет стоить дешевле или вообще обойдется бесплатно. И чем шире спектр таких услуг, тем больше бизнесменов поймут преимущества членства в Палате».
В качестве примера проекта, привлекающего интерес бизнеса, он привел разработанную в МТПП онлайн-платформу «Бизнес-маркет», аккумулирующую деловые предложения членов Палат по различным направлениям деятельности, системы скидок и дающую гарантии надежности контрагентов со стороны МТПП.
Владимир Платонов поддержал решение Правления ТПП РФ о создании рабочей группы по рассмотренному вопросу: опыт региональных Палат по вопросам расширения и сохранения членской базы не всегда применим, но неизменно полезен и интересен.