28 января Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел вебинар на тему «От стратегии к действию (Модель Хосин-Канри) практические примеры применения».
Докладчик – генеральный директор Kaizen Institute Russia Виталий Васильев рассмотрел особенности модели Хосин-Канри – инструмента бережливого производства Кайдзен (дословно «кайдзен» означает «изменения к лучшему»).
Одним из громких примеров успешного внедрения философии «кайдзен» является компания «Тойота», которая уже более 10 лет входит в первую десятку среди 500 крупнейших компаний мира, по версии журнала «Форчун». Кайдзен направлена на рост компании и ее прибыльности, а кроме того, по словам докладчика, «она стала общечеловеческой концепцией, которая позволяет заниматься не только производством, но и развитием человека».
Хосин-Канри переводится с японского как «компас управления». Использование этой модели позволяет выровнять цели и средства по всей организации.
Докладчик рассказал о роли кайдзен в стратегии компании, традиционных кайдзен-инновациях, замкнутой петле системы менеджмента. Объясняя, как создавать и использовать Хосин-Кантри, он остановился на элементах и сроках стратегического планирования, привел пример матрицы Хосин-Канри, познакомил слушателей с пятью шагами процесса переломного мышления, предупредив об опасности концентрироваться лишь на финансовых результатах без учета остальных. Докладчик проанализировал процесс формирования стратегических целей компании на 3-5 лет и подробно остановился на процессе формирования годовых прорывных целей. Он объяснил, как создавать целевые показатели для улучшений, определять ключевые ресурсы для развертывания этих улучшений, создавать межфункциональные команды, заполнять матрицы Хосин-Канри различных уровней, выявляя взаимосвязи в каждой из них; как передавать приоритетные улучшения на последующие уровни; расписал процесс каскадизации приоритетных улучшений. Далее докладчик раскрыл этапы создания плана реализации, объяснил, чем может помочь карта потока создания ценности, и разъяснил, как отслеживать динамику улучшений в ходе их реализации (в частности, путем проведения ежемесячных обзоров).
В заключение вебинара докладчик представил слушателям кейс «Металлургическая компания», детально описав ситуацию в ней до и после внедрения модели Хосин-Канри, и ответил на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы