Cостоялось открытое онлайн-мероприятие на тему «Стратегическая сессия как стимул системного организационного развития компании», организованное Комитетом МТПП по развитию бизнес-практик.
Председатель Комитета, генеральный директор консалтинговой компании Style of Success. Business Development Наталья Переверзева дала определение стратегической сессии – «это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически значимых решений организации с участием ключевых руководителей компании, когда назрели значимые вопросы, требующие совместного обсуждения».
«Без изменений не бывает развития компании, а все изменения влекут за собой сопротивление. Стратегическая сессия позволяет разрешить этот конфликт», - подчеркнула глава общественной структуры МТПП. Среди основных целей проведения этого мероприятия спикер обозначила разработку стратегии компании или значимого проекта, поиск решения для выхода из трудной ситуации, обеспечение единого видения ситуации, планов, решений, приращение знаний в каком-либо вопросе. В результате проведения сессий появляются проработанные решения, единое видение и «командный дух», новые идеи и альтернативные стратегии. Спикер особо обратила внимание участников на главную особенность организации стратегической сессии: она проводится по определенному алгоритму и модератор должен ему строго следовать в ходе работы группы. Участникам была предоставлена структура алгоритма, включающая целый ряд позиций, среди которых серьезную роль играет подготовка к мероприятию. По словам эксперта, она может занимать до 80% всего времени, отведенного на осуществление мероприятия. И во многом именно на этом этапе закладывается успех сессии.
Наталья Переверзева выделила ряд существенных факторов, который влияют на конечный результат. Это внимание к деталям, грамотная логистика, вовлечение участников, обеспечение творческого настроя команды. При этом важно, чтобы сессия заканчивалась конкретными решениями, одобренным всеми конкретным планом действий. Среди сложностей, с которыми сталкиваются организаторы при проведении стратегических сессий, спикер назвала отсутствие необходимой исходной информации или её низкое качество, ограничение по времени, низкую мотивацию участников, конфликты, противоречия интересов и даже такие факторы как наличие шума или плохих условий для непрерывной эффективной работы участников.
Наталья Переверзева ознакомила участников вебинара с ключевыми рекомендациями по взаимодействию заказчика и исполнителя при подготовке стратегических сессий. В завершение своего выступления эксперт рассказала о двух кейсах, реализованных её компанией в рекламной фирме со штатной численностью в 50 человек и достаточно крупной организации, занимающейся поставкой оборудования для реализации информационных технологий, со штатом в 250 человек. Она сообщила о задачах, которые ставились перед консультантами, о путях их решения и достигнутых результатах.
Второй спикер - Галина Кривошеина, консультант по управлению CMC «Certified Management Consultant», сертифицированный в соответствии с Амстердамским стандартом Международного Совета Институтов по управленческому консультированию (ICMCI), представила универсальный алгоритм формирования программы стратегической сессии. Чаще всего, по словам спикера, она проводит трехдневные сессии, поэтому программа строится так: 1 день - оценка текущего состояния, 2 день – проектирование будущего, 3 день – планирование того, что нужно сделать.
«Основной целью любой стратегической сессии является определение того, что нужно сделать, чтобы перейти из текущего состояние в желаемое», - подчеркнула Галина Кривошеина. В основном, в ходе стратсессий компании разрабатывают видение своего развития на три года вперед. В результате проведения этого мероприятия собственники бизнеса могут получить согласованное видение и определение целей компании на заданную перспективу, расстановку приоритетов деятельности в соответствии с целями, вовлеченность персонала в процесс разработки и реализации стратегии, снижение сопротивления вводимым изменениям, получение сотрудниками новых навыков, связанных с планированием и анализом, необходимых для реализации стратегии, возможность жесткого контроля бюджетов, создание команды, способной решать новые задачи и т.д.
Обычно собственники бизнеса хотят провести стратегическую сессию для того, чтобы понять, куда нужно двигаться дальше, как преодолеть кризисную ситуацию, связанную с изменением конкурентной среды, потребностей рынка, снижением показателей деятельности, как встроить стратегический менеджмент в оперативный, либо в случае, когда необходимо найти альтернативные пути развития.
Спикер рассказала, что такое стратегическое управление, что составляет логику стратегической карты, а также обозначила элементы внедрения стратегии. По словам Галины Кривошеиной, подробно её авторская методика представлена в книге «Как подготовить и провести стратегическую сессию». Она выпущена только в онлайн-формате, приобрести ее можно на личной странице эксперта в Интернете.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы