По инициативе Комитета МТПП по рекламе прошло открытое онлайн заседание на тему: «Создание бренда как антикризисная мера».
Спикерами выступили руководитель проекта Brand hub Елена Мельник и управляющий партнер Центра интеллектуальной собственности и инноваций IPHUB Лидия Раймм.
В первой части Елена Мельник рассказала об этапах создания бренда. Она отметила, что бренд – это гораздо более широкое понятие, нежели логотип или слоган. В начале своего выступления спикер привела слова Уолтера Ландора, создателя компании Landor: «Продукция создается на фабриках, бренды – в умах». Существуют различные виды брендов, в том числе разрабатываются бренды стран, праздников, королевских семей и т.д. Основными этапами создания бренда являются позиционирование, название и дизайн. На наглядном примере эксперт продемонстрировала этапы разработки стратегии бренда.
Вторая часть мероприятия была посвящена оформлению прав на товарный знак как интеллектуальную собственность. Как отметила Лидия Раймм, в нашей стране нет обязательной регистрации своих товарных знаков, но есть обязанность не нарушать права третьих лиц. Поэтому спикеры посоветовали участникам мероприятия не игнорировать проверку названия товара или предприятия. Оформить права можно на слоган, логотип, этикетку, эмблему, доменное имя, наименование аккаунта. Процедура государственной регистрации товарного знака состоит из трех этапов: определение объема прав, предварительная проверка охраноспособности бренда и непосредственно регистрация товарного знака в РФ и за рубежом. При регистрации товарных знаков используется Международная классификация товаров и услуг (МКТУ). Она содержит 45 классов, с 1 по 34 из них – это товары, а с 35 – 45 – услуги. В прошлом году в Российской Федерации было подано почти 83 тысячи заявок на регистрацию товарных знаков, при этом более 10,5 тысяч заявок были отклонены. Для того, чтобы этого избежать, необходимо провести предварительную проверку охраноспособности бренда. Это можно сделать, по словам спикера, тремя способами: самостоятельно в Интернете или используя спецресурсы, а также через профессионалов. При этом существуют так называемые «слепые зоны» - технологическая и юридическая. Это сроки, при которых заявка может быть подана, но еще не появилась на различных ресурсах, а значит не может быть отслежена. Помимо этого, есть понятие приоритетности. Как рассказала Лидия Раймм, если была подана заявка на регистрацию права на товарный знак за рубежом, а затем в течение полугода на территории нашей страны, то при рассмотрении аналогичных заявок приоритет будет за компанией, которая регистрирует знак в Европе. «От подобных случаев вас никто не сможет застраховать», - подчеркнула эксперт.
В завершение семинара участники получили полезные советы по общению с компанией-подрядчиком при разработке дизайна фирменного стиля. Спикеры посоветовали обязательно заключать договор, разрабатывать бриф или техническое задание, придерживаться тайминга, а по завершении работы – не забыть оформить передачу прав на утвержденный вариант дизайна.
В завершение презентации все участники могли посредством QR-кода получить право совершенно бесплатно получить анализ своего товарного знака. Как подчеркнула Елена Мельник, это – антикризисная акция. «Кризис нужен для того, чтобы проанализировать свою работу, «перезагрузиться» и идти дальше», - подвела итог мероприятию эксперт.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы