«Будем говорить о методологии проведения инвентаризации. О том, почему она важна, почему хорошо начинать применять её сейчас. И мы помним, что инвентаризация – один из эффективных инструментов контроля», - открыл вебинар его спикер – руководитель бухгалтерской группы «Бридж Групп» Сергей Радюшкин. Кроме того, инвентаризация позволяет обеспечить уверенность в том, что бухгалтерская отчётность достоверно отражает финансовое состояние и результаты деятельности компании. Поскольку инвентаризация – процесс сложный, для максимально возможного и прозрачного результата требуется тщательная подготовка и проработка регламентационных документов.
Целью инвентаризации спикер назвал подтверждение корректности и полноты отражённых в регистрах бухгалтерского учёта сведений по обязательствам и активам компании. Среди общих требований к инвентаризации активов Сергей Радюшкин назвал её полноту, определённость способов выявления фактического наличия объектов инвентаризации, документальное оформление и обеспечение условий проведения инвентаризации. А также своевременность и обоснованность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.
Спикер подробно рассказал о том, как оперативно и без трудностей провести инвентаризацию по новым правилам. Он напомнил, что формальный подход к инвентаризации имущества приводит как к невозможности взыскания ущерба с виновного работника, так и к потере контроля за состоянием имущества и его местонахождением.
Сергей Радюшкин рассказал о нововведениях ФСБУ 28/2023, в каких случаях инвентаризация станет обязательной, как обратить себе на пользу нововведения в инвентаризации и почему стоит заблаговременно переходить на новый стандарт. Особое внимание спикер уделил инвентаризационной комиссии. Подробно рассказал, как её создавать и перечислил случаи, когда комиссию можно не создавать вовсе.
Сергей Радюшкин напомнил, что с 1 апреля 2025 года отчётность, в которой будут отражены результаты инвентаризации, проведённой не по новым правилам, может не получить необходимого подтверждения. «Мы рекомендуем заблаговременно переходить на инвентаризацию по новым правилам. Первая причина – контроль за состоянием имущества. Несоответствие данных о фактическом наличии имущества данным бухгалтерского учета свидетельствует о недостатках системы внутреннего контроля в целом, как со стороны бухгалтерской службы, так и со стороны ответственных лиц. Вторая причина – обеспечение высокого уровня достоверности», - подчеркнул спикер. Он посоветовал составить методику проведения инвентаризации в организации так, чтобы она соответствовала новым правилам. Такой документ поможет упростить организационные процессы, унифицировать форму проведения инвентаризации и может послужить доказательством корректно налаженного процесса в случае возникновения вопросов со стороны контролирующих органов.
В ходе вебинара спикер отвечал на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы