5 февраля Комитет МТПП по труду и социальной политике провел онлайн-конференцию на тему «Блогер — это хобби или работа?»
Юрист в сфере маркетинга, специалист по направлению правового регулирования деятельности блогеров Дарина Лисецкая рассказала о законодательных попытках регулировать блогерскую деятельность (последние законодательные изменения приняты в начале февраля нынешнего года). Она обратила внимание слушателей на то, что, если блогер хочет работать с «хорошими клиентами», ему нужно привести в соответствие свой бизнес – зарегистрироваться в качестве самозанятого или ИП. Докладчик также затронула острую проблему защиты интеллектуальной собственности блогеров и поблагодарила МТПП за попытки оказать помощь в этом вопросе.
Популярный блогер, обучающий запуску инфопродуктов, Кристина Софи также отметила «болезненность» проблемы пиратского копирования проектов и курсов блогеров и продажи их за бесценок на «черном рынке». Она рассказала об опыте своей работы трендсеттером и отметила низкий уровень предпринимательской грамотности в России, в частности, боязнь начинающих блогеров открывать ИП. «Необходимо научить подрастающую аудиторию легализовывать свои права. Процесс стоит денег, но только он дает возможность себя защитить», – отметила докладчик.
ИТ-разработчик сервиса для онлайн-конкурсов Райвалют, учредитель Премии «Блогер Года-2020» Светлана Осипова провела презентацию премии, принять участие в соискании которой может любой желающий. По ее словам, голосование началось в прошлом году и продлится до 28.02.2021. Она рассказала о целях и тематике премии, критериях оценки победителей, составе жюри и т.д. Церемонию награждения планируется провести 20 марта.
Генеральный директор Impression Agency Александр Бликштейн раскрыл особенности продвижения рекламы через блогеров. По его словам, в период пандемии рынок инфлюенс маркетинга вырос в два раза (в 2020 г. объем отрасли составил 18 млрд руб). Он рассказал, на какие моменты следует обратить внимание при выборе блогеров для продвижения своей рекламы; как считаются метрики; указал на распространенные ошибки, приводящие к неокупаемости рекламы, размещенной у блогеров, и в заключение выступления привел примеры удачного ее размещения.
Продюсер блогеров-миллионников, создатель крупнейших домов и проектов с блогерами Максим Васин рассказал, как правильно подобрать блогеров для своей рекламной кампании.
Выступающие ответили на вопросы слушателей.
Модератором онлайн-конференции выступила соорганизатор премии «Блогер года», эксперт по маркетингу онлайнобразования, CEO агентства STRATAGEMA.consulting Рада Горшкова.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы