Подкомитет по финансовой культуре Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг провел вебинар «Вся правда об электронном налоговом контроле 2021/22 (о чем вам не расскажут бухгалтеры и сисадмины)».
На мероприятии его участники – собственники бизнеса, бухгалтеры и наемные работники на предприятиях – узнали об основных современных трендах проведения налоговых проверок, а также получили советы, как избежать штрафов и обезопасить свою документацию от несанкционированного доступа.
Вебинар состоял из двух частей: финансово-юридической и «айтишной».
Первую представила председатель Подкомитета МТПП по финансовой культуре, эксперт-практик в области управления МСБ и снижению налоговой нагрузки, финансовый и налоговый консультант Майя Зиновьева. Она кратко рассказала об основных видах проверок, а также обозначила их особенности в современных реалиях. В частности, спикер особо отметила, что многие предприниматели считают, что сейчас объявлен мораторий на проверки, однако она уточнила, что он касается только выездных плановых проверок. При этом, поскольку уже с 2013 года вводится электронная налоговая отчетность, то по многим вопросам (например, в отношении правильности подачи декларации по НДС) проверки проходят очень быстро и можно получить требования по возмещению налога буквально через несколько дней. Эксперт обозначила основные правила, которых необходимо придерживаться предпринимателям в ходе различных видов проверок. В частности, соблюдать установленные законом сроки ответов и предоставления документов, составлять опись документов, грамотно оформлять сопроводительное письмо и т.д. Отдельно Майя Зиновьева рассказала, как нужно вести себя на допросе в налоговой инспекции: она особо подчеркнула, что сейчас необходимо присутствие руководителя или собственника компании. Он может прийти с компетентными сотрудниками – адвокатом, бухгалтером, но без его участия допрос проводится не будет. Помимо этого, участникам мероприятия были представлены основные тренды 2021-2022 годов. В частности, по словам спикера, теперь все проверки фиксируются онлайн, запрещено оценивать эффективность контролирующего органа по количеству проверок, введены новые формы контроля (дистанционная проверка, инспекционный визит); срок проведения документарной и выездной проверок теперь не будет превышать 10 дней.
Свое выступление по второй части вебинара член экспертного совета Минпромторга РФ по цифровизации бизнеса, руководитель IT-компании «Безопасный офис» Павел Миловидов начал с заявления: «Карантин сделал для цифровой экономики больше, чем все национальные проекты». При этом, он отметил, что теперь по цифровым следам можно отследить деятельность практически любой компании, а «окно возможностей» по корректировке документов задним числом постоянно сужается. Эксперт привел пять основных мифов, руководствуясь которыми предприниматели защищают свой бизнес от несанкционированной утечки информации. Это: сдача отчетности с разных ip-адресов; хранение сервера в секретном месте (либо за рубежом); использование шифрованных мессенджеров и VPN; анонимной почты на зарубежных серверах; прослушка телефонов. По каждому из этих мифов эксперт рассказал, почему на самом деле это не работает, а также сообщил каким образом можно реально защитить свою информацию. Завершая свое выступление, Павел Миловидов заявил: «организации, которые не смогут сохранить цифровой суверенитет, скорее всего не выдержат конкуренции и перестанут существовать». Все участники вебинара, заполнившие небольшую анкету, получили статью спикера, в которой подробно рассказывается, «как организовать удаленку, чтобы чужаки не добрались до вашей информации». Помимо этого, у всех, кого заинтересовала тема мероприятия, есть возможность связаться со спикерами и задать им свои вопросы, касающиеся ведения именно их бизнеса.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы