В Сочи в рамках форума начала работу выставка высокотехнологичной производственной и сельскохозяйственной техники, на которой представлена продукция предприятий России и Белоруссии, в частности, "БелАЗа", "КамАЗа", "Вертолетов России" и многих других компаний.
Участие в работе Второго форума регионов Белоруссии и России принимает старший вице-президент МТПП Владимир Платонов. Выступая в рамках секции «Программы Союзного государства как путь реализации структурной промышленной политики. Развитие межрегионального сотрудничества и кооперационных связей между промышленными предприятиями России и Беларуси», Владимир Платонов остановился на важности деловой репутации и надежности партнеров в международных отношениях. Он призвал предпринимателей России и Беларуси вспомнить исторический опыт и авторитет «купеческого слова», которое без письменного закрепления договоренностей ускоряло оборот товаров и капитала. Старший вице-президент МТПП отметил: «Примечательно, что статья 150 Гражданского кодекса РФ относит деловую репутацию к нематериальным благам. Поэтому деловая репутация организации является вполне реальной, важной частью ее активов - наравне, например, с основными средствами, и играет значимую роль во взаимоотношениях с заказчиками и потребителями услуг».
Владимир Платонов остановился на двух механизмах подтверждения деловой репутации - Реестре надежных партнеров ТПП РФ, право ведения которого традиционно закреплено за торгово-промышленными палатами, и системе добровольной сертификации «Оценка опыта и деловой репутации». На описании второго инструмента старший вице-президент МТПП остановился подробнее: «С октября 2015 года торгово-промышленные палаты в своей работе будут руководствоваться уже новыми нормативами, так как Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило Национальный стандарт ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности». Разработчиком стандарта выступил Технический комитет Росстандарта (ТК066).
Оценка опыта и деловой репутации, так же, как и в случае с Реестром надежных партнеров, будет осуществляется на основе добровольной сертификации. Однако, по словам Владимира Платонова, имеются и серьезные отличия: «Во-первых, сертификат становится инструментом для подтверждения соответствия, зарегистрированным в установленном законом порядке. Во-вторых, система обеспечивает независимую оценку опыта и деловой репутации объектов сертификации в соответствии с требованиями, положениями и нормами государственных (национальных) и зарубежных стандартов и технических условий. В-третьих, значительно расширяется применение и использование сертификата».
По мнению старшего вице-президента МТПП, наиболее важным аспектом является то, что сертификат соответствия будет прилагаться к конкурсной документации при участии в госзакупках. Кроме того, участие в системе добровольной сертификации позволит сформировать в компании систему управления деловой репутацией, сравнить уровень развития компании с конкурентами и адекватно позиционировать себя на рынке.
Относительно перспектив применения стандарта на территории Республики Беларусь Владимир Платонов заметил: «Белоруссия является одним из ключевых торгово-экономических партнеров Российской Федерации и основным торговым партнером Москвы среди стран СНГ. Поэтому поиск надежных контрагентов является очень актуальной задачей».
Фото: council.gov.ru