4 июня в МТПП состоялся круглый стол «Тахографы - необходимость или обязанность владельцев транспортных средств?», организованный Гильдией логистических операторов МТПП в сотрудничестве в Межгосударственным исследовательским центром автомобильного транспорта и Комитетом ТПП РФ по логистике. В рамках круглого стола представители перевозчиков, ГИБДД, Министерства транспорта РФ, ФАС, Министерства труда и социальной защиты РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Министерства транспорта Московской области, производителей тахографов, мастерских и других организаций обсудили актуальную практику применения тахографов.
Круглый стол проводился с целью обсуждения актуальных проблем, связанных с использованием тахографов на территории Российской Федерации, а также выработки рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы.
Заседание открыл директор Департамента по работе с членами МТПП и поддержке предпринимательства Иван Киреев, который отметил важность площадки МТПП для развития контактов между представителями бизнеса и органов власти. Он еще раз напомнил о возможности представителей предпринимательского сообщества влиять на содержание нормативно-правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность в Москве, участвуя в мероприятиях МТПП и Мосгорудмы, выступая с инициативными предложениями.
Председатель Гильдии логистических операторов МТПП Светлана Домнина отметила, что гильдия работает уже 10 лет, представляя интересы всех игроков рынка логистических услуг и помогая членам гильдии в преодолении административных барьеров. Как сообщила Светлана Домнина, проблема применения тахографов не нова и беспокоит бизнес-сообщество уже несколько лет. По результатам обсуждения будет сформулирована резолюция и направлена во все органы власти, которые ответственны за регулирование этого вопроса.
Обсуждение проблемы тахографов организаторы разделили на три блока.
В рамках первого блока обсуждались требования к тахографам, сроки оснащения и проблемы внедрения. В частности, участники затронули вопросы технических барьеров, демонтажа (замены) тахографов, внесения изменений в конструкцию ТС, проблемы применения СКЗИ, аренды, продажи ТС, метрологии (отсутствия обязательных требований), условий для отдыха водителей - стоянки ТС, места отдыха; карточки.
Второй блок вопросов был связан с практикой контроля над режимами труда и отдыха водителей на дорогах, на предприятиях, проблемами нормативного обеспечения – отсутствия регламентов контроля, технического оснащения службы, отсутствия карточек и т.д.
Третий блок обсуждавшихся вопросов касался технической инфраструктуры внедрения и эксплуатации тахографов, а именно обеспеченности системы квалифицированными мастерскими.
Проект резолюции Круглого стола, подготовленный Гильдией логистических операторов, находится на стадии согласования (просьба направлять замечания и дополнения по адресу