18 сентября в МТПП состоялся семинар «Интернет-маркетинг для руководителей». Организатором семинара выступила Гильдия информационных технологий и цифровых коммуникаций МТПП.
Открывая мероприятие, вице-президент МТПП Сергей Шмаков подчеркнул, что общественные объединения МТПП (гильдии и комитеты) проводят активную работу для опосредования общения между компаниями, обмена экспертным опытом. В то же время сейчас постепенно развивается определенная конкуренция между отдельными гильдиями и комитетами, что повышает эффективность и качество организуемых МТПП мероприятий. Он также отметил, что уже реализуется совместные проекты общественных объединений Палаты, от чего выигрывают все вовлеченные стороны.
Ведущая семинара, основатель и директор интернет-агентства полного цикла «Ферт» Екатерина Шукалова инициировала знакомство участников семинара, которые представляли сегменты event-индустрии, дизайна помещений, финансового консалтинга, электротехники, строительства и прочие отрасли.
Екатерина Шукалова подчеркнула, что для эффективного продвижения в Интернете важно начать с определения самого понятия маркетинга в компании, причем важно понимать, что интернет-маркетинг не является панацеей для компании - это скорее стандартный инструмент работы, который требует высококвалифицированных кадров, труда и времени.
Что важно знать руководителям для эффективного продвижения? Екатерина Шукалова выделила несколько аспектов.
Во-первых, это данные веб-аналитики. Сегодня такие инструменты как Яндекс Метрика и Google Analytics позволяют достаточно подробно проанализировать и объем посещаемости, и поведение пользователей на странице, и источники переходов на сайт, и многие другие данные. Поэтому рекомендуется подключить сайты к этим инструментам анализа.
Второй важный момент – определение спроса на товары и услуги. Для этого имеется удобный сервис Wordstat: вводя ключевое слово, можно определить, сколько запросов в определенный период в определенном регионе по данной тематике вводили пользователи. При этом сервис предлагает дополнительные комбинации слов, которые пользователь вводит при поиске.
Также руководителю важно определить, какое целевое действие потенциальный клиент должен произвести на сайте. Целевым действием может быть звонок или онлайн-заказ продукта или услуги – причем осуществить это действие пользователю должно быть комфортно.
Также рекомендуется увязать целевое действие с использованием CRM-системы, чтобы иметь информацию о поведении клиентов и анализировать особенности этого поведения. В том случае, если звонок имел место, но заказ все-таки не состоялся, имеет смысл проанализировать внутренние бизнес-процессы. CRM-система позволяет быть рядом с потребителем, проявлять заботу о нем.
Важнейшим показателем эффективности продвижения является конверсия сайта. Конверсия сайта определяется как процентное отношение количества целевых действий, совершенных пользователями, к общему трафику на сайте. При этом Екатерина Шукалова подчеркнула, что статистика, в частности, показатель конверсии – намного важнее внутренних субъективных ощущений руководства компании относительно эффективности работы сайта. Она привела пример того, как не очень удачный с точки зрения дизайна и функционала сайт все-таки осуществлял продажи, в то время, как после изменения дизайна количество клиентов резко пошло на убыль. В результате было принято решение сохранить прежний дизайн сайта, так как он отвечал ожиданиям целевой аудитории.
Среднестатическая конверсия сайтов в интернете на сегодня составляет примерно 1%. Это значит, что из 100 посетителей сайта 1 человек становится клиентом. В B2B-сфере ситуация более сложная и менее прогнозируемая. Для повышения показателя конверсии принципиально важным является охват целевой аудитории. Целевой аудиторией являются люди, которые серьезно интересуются продуктом или услугой. При описании целевой аудитории важно сформулировать, какие проблемы заказчиков решаются с помощью предлагаемого продукта или услуги. При этом общая посещаемость сайта может быть высокой (в том числе в силу действия вирусов), однако показатель целевого действия и, соответственно, конверсии сайта будет низким.
Для определения бюджета на продвижение сайта необходимо понять, какую сумму компания готова вложить для привлечения одного клиента. Понимая эту планку, руководитель сможет оценить и общий бюджет на продвижение веб-ресурса.
Также Екатерина Шукалова осветила актуальные тенденции современного Интернет-рынка:
- рост пользователей интернета в регионах;
- социализация – социальные сети захватили мир, поэтому там важно присутствовать, хотя объективно это не приводит к значительному увеличению продаж;
- важно производить замер информационного поля – что пишут о товаре, о руководителях, о бренде, каковы отзывы – часто отклики являются ключевым фактором при принятии решений о приобретении, заказе;
- важно учитывать необходимость адаптации сайта для мобильного трафика. Сегодня показатель мобильного трафика вырос в среднем до 20%. Также Екатерина Шукалова посоветовала всем участникам создать мобильное приложение для бизнеса.
При разработке и модификации сайта важно сформулировать цель этих действий. Сайт не может иметь только информационную функцию, иначе его продвижение не имеет смысла. Важно сделать сайт инструментом, который позволит продавать товары или услуги. Также важны описание целевой аудитории, выбор исполнителя (на основе рейтингов, рекомендаций отраслевых организаций, портфолио и др. аспектов), грамотно сформулированное тех.задание.
В рамках семинара Роман Тихонов, владелец группы компаний «ФЕРТ», представил также методы продвижения Интернет-ресурсов.