16 сентября в Центральном Доме предпринимателя состоялся семинар «Выкуп арендуемых городских помещений. Срочный вопрос». Его организатором выступило ГБУ «Малый бизнес Москвы» совместно с Департаментом городского имущества города Москвы и Московской торгово-промышленной палатой при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.
Начальник Управления приватизации городского имущества Департамента городского имущества Москвы Ирина Ермилова напомнила участникам семинара, что согласно Федеральному закону № 159 организации, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, при соблюдении определенных требований имеют преимущественное право выкупа арендуемых помещений.
«В целях оптимизации этой работы Департаментом городского имущества утвержден соответствующий регламент, которым определен перечень документов, необходимых для предоставления предпринимателем или организацией. Количество документов сведено к минимуму. Организация предоставляет заявление на выкуп арендуемого помещения, документы, удостоверяющие личность заявителя, и нотариально заверенные копии учредительных документов. Также необходимо подтвердить, что организация является субъектом малого и среднего предпринимательства. Все остальные документы мы запрашиваем посредством межведомственного взаимодействия. Еще одно обязательное условие – у организации на момент подачи заявления не должно быть задолженности по арендной плате».
По информации Ирины Ермиловой, с марта текущего года по настоящее время уже заключено порядка 1400 договоров купли-продажи арендуемых помещений.
Между тем, у предпринимателей возникают трудности при желании выкупить арендуемые помещения.
Как проинформировала Ирина Ермилова: «В соответствии с действующим законодательством, объект недвижимости, который будет являться предметом договора купли-продажи, должен быть сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет, и соответствующая запись должна быть внесена в Единый государственный реестр. Формирование самостоятельного объекта недвижимости необходимо, когда заявление о реализации права преимущественного выкупа поступает в отношении помещения, являющегося частью объекта городской собственности. Допустим, в собственности города помещение площадью 100 квадратных метров, а предприниматель арендует только 60. В этом случае проводятся работы по выделению объекта недвижимости и внесению соответствующей записи в ЕГРП. Данный процесс является наиболее проблемным, потому что влечет значительное увеличение срока заключения договоров купли-продажи».
Вице-президент МТПП Сергей Шмаков в своем выступлении подчеркнул, что для Московской торгово-промышленной палаты вопросы выкупа и аренды городских помещений входят в число приоритетных.
«Уже дважды руководитель Департамента городского имущества Владимир Ефимов встречался с предпринимателями на площадке МТПП. Такие встречи позволили наладить конструктивный диалог между бизнесом и властью и снять возникшую напряженность. Практику таких встреч мы будем продолжать и впредь».
В дальнейшем семинар был построен по принципу вопросов и ответов. На вопросы предпринимателей также ответили генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Александр Богза, руководитель Государственного унитарного предприятия «Московское городское бюро технической инвентаризации» Денис Суслов, начальник Управления обеспечения кадастрового учета и регистрации прав Департамента городского имущества Москвы Ирина Макушева.
Подводя итоги мероприятия, генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Александр Богза отметил, что ни один вопрос предпринимателей не останется без ответа: «На все вопросы, заданные в письменном виде или в режиме онлайн, представители бизнеса получат квалифицированные ответы в течение 10 дней».