В Московской торгово-промышленной палате прошёл практический семинар по теме: «Презентация как инструмент продаж: мастерство влияния».
Уже традиционно провела семинар бизнес-консультант международного уровня Елена Филиппова, имеющая более чем 20-детний опыт работы в рекламной деятельности и T&D.
Мероприятие открыл вице-президент МТПП Сурен Варданян. В своём приветственном слове он сказал: «Опыт показывает, что очень часто процесс продажи ведется по принципу «Купи слона!». Покупателю не показывают, что действительно для него важно в предстоящей покупке. Многие специалисты, которые хотят выйти на первые позиции в продажах, не умеют чувствовать клиента, не обращают внимание на то, как он реагирует на то, что ему рассказывают. Когда мы говорим про мастерство продаж, то нужно иметь в виду все в комплексе, в том числе и умение разговаривать с потенциальным потребителем вашей продукции». Сурен Варданян рассказал случай из своей жизни, когда в Duty Free продавец так интересно и захватывающе рассказала о дорогом парфюме, что он его приобрел, не будучи уверенным в том, что он действительно нужен. «В этом и заключается искусство продаж», - подчеркнул вице-президент Палаты.
Мероприятие, на которое собрались в зале МТПП предприниматели, занимающиеся продажами, ведением переговоров и поиском инвестиций, как раз и было направлено на то, чтобы получить теоретические и практические навыки коммуникации с людьми, приобрести знания о различных типах восприятия информации и о том, как подготовить презентацию, которая наилучшим образом донесет до клиента суть предложения. Семинар проходил в интерактивной, достаточно свободной обстановке, все участники рассказали о том, в какой сфере они реализуются, и озвучили свои ожидания от мероприятия.
В первой части семинара были разобраны типичные ошибки, которых следует избегать. 20 правил презентации – они же 20 правил хорошего тона, которых необходимо придерживаться независимо от того, надо ли что-то продать, защитить или просто привлечь внимание. Подробно разобрали правила использования шрифтов, графики, зонирования и анимации. Участники узнали, что красивый дизайн часто не имеет отношения к эффективности презентации, а лучший фон для неё – белый.
Елена Филиппова рассказала об оценке эффективности презентации с учётом целеполагания и особенностей целевой аудитории с использованием системы SMART. Технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart-целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.
Во второй части Елена Филиппова рассказала об основных модальностях личности (визуальная, аудиальная, кинестетическая, логическая), об особенностях восприятия информации и способах определения основной модальности, характерной для собеседника. Спикер поделилась своими наработками в том, как презентовать товар или услугу людям с разными типами восприятия. Помимо этого, участники узнали, как оратору расположить и «удержать» слушателей, как работать с агрессивной аудиторией и о способах управления стрессом для начинающих ораторов.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы