В рамках Деловой программы выставки «Комтранс-2021» Гильдия логистических операторов МТПП провела рабочую сессию: «Организация работы грузового транспорта в условиях агломерационных ограничений», ключевыми вопросами которой стали «зеленые технологии» на транспорте и социальная ответственность бизнеса.
В своем выступлении управляющий партнер исследовательского агентства M.A.Research Людмила Симонова осветила основные тенденции развития рынка грузовых перевозок.
Основной темой выступления профессора кафедры политологии Нью-Йоркского Университета в Стоуни-Брук Джульетты Пассэр стала зеленая логистика и зеленое финансирование транспортных проектов в условиях реализации международной климатической повестки. В нём госпожа Пассер отметила, что финансовые центры ведущих стран объединяют различные сферы зелёной деятельности, включая банковские операции, рынки капитала, страхование и инвестиции. Приоритет зеленой экономики должен быть подкреплен государственными решениями, которые встроят зеленую компоненту в финансовую систему страны. Бизнесу теперь недостаточно быть просто прибыльным и щедрым на дивиденды. Все большую роль при оценке инвестиционной привлекательности играет его социальная и экологическая ответственность. Этот подход получил название «ответственное финансирование». Оно строится на трех критериях: экология, социальное развитие, корпоративное управление (англ.environmental, social, governance).
Представитель Международного центра транспортной дипломатии Александр Забоев отметил, что целью создания Центра является участие в реализацию повестки дня ООН в области устойчивого развития транспортного сектора на период до 2030 года. Выступающий рассказал об основных направлениях работы, а также о программах обучения, подготовленных совместно с ведущими российскими вузами.
Российские компании отмечали актуальность социальной тематики. Как сообщил д.э.н, профессор А.А Мигранян. разработана программа подготовки бакалавров по социальной ответственности бизнеса в Высшей Школе Корпоративного Управления (ВШКУ) РАНХиГС. Набор студентов начнется в 2022 году.
Новым направлением в работе ВШКУ стали программы повышения квалификации в сфере логистики людей старше 50 лет и женщин с маленькими детьми. Его представила на сессии директор программ бакалавриата ВШКУ РАНХиГС Светлана Хмельницкая. Она сообщила, что работа проходит в рамках Национального проекта «Демография» и рассчитана до 2024 года. РАНХиГС является одним из операторов проекта. Обучение для слушателей бесплатноым.
В свою очередь бизнес не стоит на месте и открывает свои программы, так ГК «Альфа Карго Транс» создала «Академию логистического бизнеса» для людей без опыта в бизнесе и перевозках. «Мы поможем создать свой бизнес и научим вас им управлять» - сказал в своем выступлении руководитель Академии Алексей Коряков.
«Усиление конкуренции на рынке предъявляет к его участникам высокие требования, это касается подготовки специалистов всех уровней, актуальным является поиск новых форматов обучения», - отметила модератор сессии, председатель Гильдии логистических операторов при МТПП Светлана Домнина.
Реальные проблемы бизнеса также не остались без внимания сессии. Проблема организации перевозок наливных грузов обострилась в 2021 году после расширения комплексов АВГК. Это связано с особенностями поведения грузов в цистерне во время движения, изменяя нагрузки на оси. Не все цистерны заполняются «под горлышко», но даже в этом случае воздушная прослойка влияет на движение таких грузов. В результате, перевозчики должны платить штрафы за превышение нагрузки на ось от 100 до 500 тыс. руб. за каждое нарушение. Руководитель компании ООО «Богатов групп» Сергей Богатов озвучил возможные решения данной проблемы. Он предложил проводить взвешивание на стационарных весах с постановкой транспортного средства всеми осями. Этой же точки рения придерживается и представители производителя весов - компании «Тензор-М». Была рассмотрена и альтернативная возможность - взвешивание по общей массе с увеличением погрешности.
Модератор сессии Светлана Домнина предложила подготовить и направить совместное письмо в Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) для рассмотрения на одном из заседаний.