Председатель Подкомитета МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике С.В. Елисеев предложил применять календарно-сетевое планирование для реализации инвестиционных проектов
Он уверен, что такая форма администрирования позволит с максимальной эффективностью скоординировать все ресурсно-инвестиционные мощности для успешной реализации проектов.
Своё предложение Елисеев Сергей Валерьевич - председатель Подкомитета МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике, независимый директор, интерим-менеджер, президент Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров (http://sonexim.ru/), член Экспертного совета по корпоративному управлению Института экономики Российской академии наук (https://inecon.org/institut/struktura-instituta/ekspertnyj-sovet.html) сформулировал, выступая на круглом столе «Инвестиции в Республику Крым и город Севастополь: возможности, риски, перспективы», организованном Дирекцией по управлению Федеральной целевой программой (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь» при поддержке Союза «Московская торгово-промышленная палата».
В качестве обоснования своего предложения, С.В. Елисеев пояснил целесообразность применения календарно-сетевое планирование для успешной реализации инвестиционных проектов любого уровня и любой сложности. «Применение метода анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончания нереализованных частей проекта, позволит увязать выполнение различных работ и процессов во времени, получив прогноз общей продолжительности реализации каждого отдельного проекта и всей программы в целом», - уверен эксперт.
* * *
Дирекция по управлению ФЦП – часть общего механизма, звено, призванное связать два мощных центра – федеральный и региональный, в запуске и реализации одного проекта – ФЦП. Это проектный офис, вынесенный Министерством в регион, который призван использовать лучшую практику частного сектора в применении к задачам государственного масштаба.
Дирекция по управлению ФЦП создана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 19-р с целью эффективной реализации Программы, координации деятельности Минэкономразвития России и органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя по ее реализации, а также информационно-аналитического и методического обеспечения участников Программы.
Срок работы организации продлен до 31 декабря 2024 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 2675‑р.
* * *
Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года» (далее – Программа) разработана и реализуется в целях создания условий для устойчивого экономического роста региона посредством интеграции экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство России для устранения диспропорции в региональном развитии, доведения уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирования условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г. Севастополя, обеспечения транспортной доступности, снятия инфраструктурных ограничений, устранения ограничений и повышения качества энергоснабжения и инженерной инфраструктуры региона, обеспечения межнационального согласия, формирования сети автомобильных дорог, портов, обеспечения транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации и эффективного использования туристско-рекреационного потенциала региона.
Предельные объемы финансирования в соответствии с Программой составляют – 1 373,6 млрд. рублей, в том числе 39,8 млрд. рублей – за счет средств субъектов Российской Федерации и 31,1 млрд. рублей за счет внебюджетных источников.
В рамках Программы предусмотрена реализация 978 объектов и мероприятий за счет предоставления субсидий из федерального бюджета, из которых реализуются на территории Республики Крым – 634 объекта и мероприятия, на территории г. Севастополя – 209 объектов и мероприятий.
Статус реализации Программы
На 03.2021 г. почти по 50% объектов и мероприятий Программы находятся в стадии реализации (487 из 978), из которых большая часть направлена на капитальные вложения, преимущественно социальной и инженерной инфраструктур.
В 2020 году на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя в рамках Программы за счет средств федерального бюджета выделено 96,2 млрд. руб., кассовое исполнение составило 87,7 млрд. руб. (% кассового исполнения – 91,2 %)
На настоящий момент введено в эксплуатацию и реализовано 402 объекта и мероприятия, из них 216 объектов капитального строительства и 186 мероприятий в рамках «прочих нужд», из них:
* 26 объектов введены в эксплуатацию в рамках направления «Развитие энергетического комплекса»;
* 23 объекта введены в эксплуатацию в рамках направления «Развитие инженерной инфраструктуры и водообеспечения»;
* 26 объектов введены в эксплуатацию в рамках направления «Развитие транспортного комплекса»;
* 97 объектов введены в эксплуатацию в рамках направления «Развитие социальной сферы»;
* 1 объект введен в эксплуатацию в рамках направления «Развитие комплекса связи и массовых коммуникации»;
* 21 объект введены в эксплуатацию в рамках направления «Формирование туристко-рекреационных кластеров»;
* 22 объекта введены в эксплуатацию в рамках направления «Обеспечение межнационального единства».
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102357218
* * *
ОТЧЁТ о заседании круглого стола на тему: «Инвестиции в Республику Крым и город Севастополь: возможности, риски, перспективы» -
https://mostpp.ru/news/regiony/krymu-nuzhny-chastnye-investicii/?sphrase_id=59457
* * *
TELEGRAM
Telegram-канал «Экспертное обозрение» Подкомитета МТПП по корпоративному управлению и конкурентной политике. ведется при поддержке Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров, посвящён актуальным новостям в области интерим-менеджмента, корпоративного управления, проблемам в сфере конкурентной политики и другим важным вопросам развития бизнеса -