Разработка профессионального стандарта «Маркетолог» (Код 08.035 - «Организация и управление маркетинговой деятельностью») была инициирована НП «Гильдия Маркетологов», составляющей основу Подкомитета МТПП по маркетингу.
Профессиональный стандарт был утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 366н (https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=61093)
Ответственная организация-разработчик - Ассоциация участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций», город Москва.
Организации-разработчики:
1. ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
2. НП «Гильдия Маркетологов», город Москва
3. АНО «Институт социальных и этнокультурных исследований», город Москва
4. ООО «Группа Реланд», город Москва
5. ООО «Маркетинговое агентство «Вектор», город Москва
6. ООО «Маркетинговое агентство «Степ бай степ», город Москва
7. ООО «Независимый консалтинговый центр «Эталонъ», город Москва
8. ООО «Стив и Бартон», город Красноярск
9. ООО «ЮНИПРАВЭКС», город Москва
Основная цель вида профессиональной деятельности - разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающая создание и эффективное управление маркетинговой деятельностью.
К обобщенным трудовым функциям отнесены следующие:
A. Технология проведения маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга.
B. Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга.
C. Управление маркетинговой деятельностью организации.
С момента утверждения профессионального стандарта «Маркетолог» проводилась интенсивная работа для возможности его применения, проведено масштабное исследование, по итогам которого было получено большое количество откликов от членов профессионального сообщества, специалистов в сфере маркетинга, которые высказывали свои предложения, замечания и экспертные мнения по усовершенствованию данного документа. В этой связи, возникла объективная необходимость проведения его актуализации.
С этой целью, 10 июня 2021 г. состоялось в заочном формате заседание Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка (СПКФР - https://asprof.ru/), в сотрудничестве с которым Гильдия Маркетологов (https://www.marketologi.ru/) создавала профессиональный стандарт от проекта, стартовавшего в 2016 г. на платформе МТПП в рамках Подкомитета МТПП по маркетингу - до его реализации в 2018 г., а сейчас проводит работу по созданию Комплекса оценочных средств (КОСов) для проведения независимой оценки квалификации (НОК) специалистов в области маркетинга (https://asprof.ru/ok/perechen_naimenovaniy)
На прошедшем заседании СПКФР были приняты следующие решения:
1.1. Поддержать отмену / актуализацию перечня работ, рабочих профессий, должностей руководителей, специалистов и служащих, указанных в справочниках ЕТКС (Единый тарифно-квалификационных справочник - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92907/) и ЕКС (Единый квалификационный справочник - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/) в связи с внедрением профессиональных стандартов.
1.2. Утвердить Положение о рабочей группе по разработке предложений по отмене устаревших квалификационных требований (в том числе из справочников ЕТКС и ЕКС) в связи с внедрением профессиональных стандартов.
1.3. Утвердить рабочую группу по разработке предложений по отмене устаревших квалификационных требований (в том числе из справочников ЕТКС и ЕКС) в связи с внедрением профессиональных стандартов.
От Гильдии Маркетологов в состав Рабочей группы вошла член Совета Гильдии - Карпова Светлана Васильевна – профессор Департамента логистики и маркетинга Факультета экономики и бизнеса ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Также было принято решение: одобрить актуализацию профессионального стандарта «Маркетолог» (утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 366н) и сформировать Рабочую группу по актуализации профессионального стандарта «Маркетолог» в следующем составе:
1. Карпова Светлана Васильевна – профессор департамента логистики и маркетинга Финансового университета, член Совета Гильдии Маркетологов, д.э.н., профессор.
2. Григорьев Николай Иванович – член Совета Гильдии Маркетологов, Общественная палата Российской Федерации.
3. Абаев Алан Лазаревич – заведующий кафедрой РГГУ, д.э.н., профессор.
Работа над профессиональным стандартом «Маркетолог» будет проводиться силами членов Гильдии Маркетологов на постоянной основе, отражая все существенные изменения в области деятельности и обучения маркетологов. Профессионально-общественное обсуждение актуализированного документа будет проходить с использованием ресурсов Подкомитета МТПП по маркетингу.
Источник: https://www.marketologi.ru/kommunikatsii/press-relizy/4852/
Пресс-центр Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг
* * *
SMM-инфраструктура Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг
Telegram-канал Комитета - https://t.me/quality_committee