В рамках заседания Комитета МТПП по труду и социальной политике состоялся семинар «HR-перезагрузка и тренды 2024».
«На нашей площадке в начале года мы стартуем с ряда отраслевых мероприятий, на которых подводим итоги прошедшего года и обозначаем основные тенденции года наступившего, - сообщил в приветственном слове вице-президент МТПП по работе с предпринимательским сообществом Александра Крутов. – Сегодня речь пойдет о том, как искать кадры, обучать, мотивировать, как повышать производительность труда, как менять бизнес-процессы. Руководитель компании должен понимать, где заканчивается человеческий потенциал, когда необходимо использовать управленческий потенциал и как правильно это делать».
Заместитель председателя Комитета МТПП по труду и социальной политике, основатель и генеральный директор ООО «ЭЙЧАР ПЕРЕЗАГРУЗКА» Наталья Громова обозначила основные HR-тренды наступившего года. Прежде всего, по её словам – это нехватка кадров и гонка зарплат. «Зарплата должна быть рыночной, - отметила спикер, - если раньше можно было её занизить и добавить преференций, то теперь такая тактика не работает». Сейчас соискатели, особенно молодые, уделяют серьезное внимание изучению компании и её руководителей в социальных сетях. Поэтому одним из трендов рынка труда становится как развитие бренда компании на различных площадках, так и уделение внимания личному бренду собственников компании. Для многих работников сейчас важно, чтобы их ценности совпадали с ценностями потенциального работодателя. «Компания – это не только работа, но и тусовка», - отметила Наталья Громова. Поэтому работодатели уделяют внимание психологическому здоровью сотрудников, внедряют различные мотивационные ходы, принимают участие в организации досуга работников, предоставляют возможности для сохранения и поддержания здоровья (абонементы в фитнес, ДМС и т.д.)
Среди шагов, которые необходимо предпринимать владельцам бизнеса для недопущения кадрового голода, – формирование кадрового резерва (например, по программе «Приведи друга»), активный поиск работников, в том числе с использованием забытых «дедовских методов» - расклейка объявлений, раздача листовок, использование наружной рекламы. Также по мнению Натальи Громовой недооценен потенциал экранов в отделениях Почты России – на почту ходят все категории людей, и реклама вакансий может дать положительный эффект при невысоких затратах. На семинаре состоялся разбор кейса одного из сотрудников: эксперт обозначила основные шаги по организации массового набора работников колл-центра.
Предприниматель Анна Фомичёва обозначила основные тенденции в развитии компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Она отметила важность регистрации собственного товарного знака, развитие контрактного производства, открытие собственных производств и торговых домов с выходом на международные рынки.
Серийный предприниматель, ресторатор, основатель сервиса GLAZ и компании Gagarin Group Виктор Гор рассказал об основных инструментах, которые в комплексе позволяют построить эффективную систему управления персоналом. Среди них – грамотный наём, адаптация, обучение и построение системы контроля за тем, что и как делает сотрудник. На примере ресторанного бизнеса спикер показал важность и действенность этих инструментов.
Как заявила, подводя итоги мероприятия, Наталья Громова: «Сегодня первое после длительного перерыва заседание нашего Комитета, надеюсь оно получилось интересным и полезным. Мы намерены и дальше проводить мероприятия, на которых предприниматели могут получить актуальную информацию, связанную с организацией труда и работой с персоналом, от лидеров отрасли».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы