Состоялось очередное онлайн-заседание Гильдии устойчивого развития, КСО и социального предпринимательства при МТПП на тему: «Устойчивое развитие бизнеса: социальное предприятие – ответственный поставщик корпоративного сектора».
Как пояснила председатель Гильдии Анна Золоторевская, пока среди малых и средних предпринимателей нет понимания того, что такое социальный бизнес и почему выгодно быть социальным предпринимателем (СП).
Участники заседания смогли узнать о том, что такое социальное предпринимательство, каковы критерии отнесения предприятия к этой категории и ключевые свойства СП. Для получения статуса «социальное предприятие» организация должна соответствовать одному из критериев: обеспечивать занятость социально незащищенных категорий населения, в том числе инвалидов, выпускников детских домов, беженцев и т.д; получать не менее 50% доходов от продукции, производимой этими категориями работников; выпускать товары и предоставлять услуги для социально-незащищённых категорий граждан, снимающие ограничения жизнедеятельности; заниматься деятельностью, направленной на достижение общественно-полезных целей и способствующей решению социальных проблем общества.
На мероприятии выступила директор по развитию Фонда социальных инвестиций Виктория Набатова, которая сообщила, что Фонд занимается созданием экосистемы социального предпринимательства. Сейчас внедряется акселерационная программа, которая позволяет запускать проекты, достигать определенного KPI, масштабировать и затем использовать их в качестве примера. При этом основная проблема – в отсутствии проектов. Найти их сложно, по словам спикера, они собирают их «как бриллиантики». По словам Виктории Набатовой, со стороны Гильдии Фонд рассчитывает на привлечение крупных поставщиков, заинтересованных во взаимодействии с социальным малым бизнесом. Помимо этого, спикер пригласила всех заинтересованных лиц принять участие в конференции, которую проводит Департамент предпринимательства и инновационного развития 29 апреля в онлайн-формате, и которая посвящена мерам поддержки для социальных предпринимателей.
До 1 мая текущего года должен быть сформирован Реестр социальных предпринимателей. На данный момент в него вошло всего 1297 представителей бизнеса. По словам участников мероприятия, нужно разработать удобную и простую пошаговую методичку, которая помогала бы заинтересованным бизнесменам, ведущим социальный бизнес, попасть в этот Реестр: ведь после того, как Реестр сформируется, будут разрабатываться меры поддержки социальных предпринимателей, в зависимости от структуры этого реестра.
Заместитель председателя Гильдии Ирина Линник представила разработанные в рамках работы общественной структуры МТПП механизмы включения социального предпринимателя в цепочки ответственных поставщиков корпоративного сектора. Среди них – свидетельство МТПП «Ответственный работодатель», реестр «Ответственный поставщик», проведение аттестации социального проекта с последующим включением его в Реестр аттестованных социальных проектов и НКО «ТОП-100 НКО». По словам эксперта, сейчас идет отбор пилотных компаний, которым Гильдия готова помочь пройти все ступени сертификации, а затем содействовать включению в цепочки поставщиков крупных корпораций.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы