М.А. Зиновьева выступила экспертом оценки фактического воздействия Постановления Правительства Москвы от 23.11.2021 г. № 1820-ПП
Данным нормативным правовым актом определён порядок финансовой поддержки организациям, развивающим экономический потенциал Столицы
С 2021 г. в Москве действует Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2021 г. № 1820-ПП «О предоставлении финансовой поддержки организациям, обеспечивающим развитие экономического потенциала города Москвы» -
* * *
В задачу эксперта - М.А. Зиновьевой входила оценка фактического воздействия данного нормативного правового акта на механизм предоставления финансовой поддержки.
Зиновьева Майя Александровна - заместитель председателя Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, председатель Подкомитета МТПП по финансовой культуре, генеральный директор ГК «Би-Консалтинг» (https://bk99.ru/) (член МТПП), специалист по снижению налоговой нагрузки, эксперт по управлению знаниевыми активами Академии «Knowledge Assets Managment» (KAM), ведущий эксперт в сфере финансовых инвестиций и развития инфраструктурных проектов, по финансовому планированию, бухгалтерским вопросам, налогообложению Правовой системы «Референт».
При определении экспертной оценки фактического воздействия М.А. Зиновьева стремилась с максимальной объективностью оценить действенность механизма финансовой поддержки в виде компенсации затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным на определенные цели, согласно заявок в Московский Фонд поддержки промышленности и предпринимательства (https://mfppp.ru/), который проводит комплексную экспертизу заявок и принимает решение о предоставлении финансовой поддержки.
Внимательно изучив информацию по профилю экспертизы, в качестве структурированной системы взаимодействия с отраслями, секторами и сегментами экономики, а также с областями и сферами бизнеса, М.А. Зиновьева использовала классификатор получателей поддержки, в который вошли:
* Субъекты промышленности, осуществляющие экономическую деятельность, относящуюся к обрабатывающему производству в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по данным Единого государственного реестра юридических лиц.
* Юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющие реализацию отдельных инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства на территории города Москвы.
* Коммерческие юридические лица, осуществляющие деятельность в основных секторах экономики города Москвы:
* Строительство.
* Транспортировка и хранение.
* Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
* Деятельность в области информации и связи.
* Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа.
* Научные исследования и разработки.
* Административная деятельность и сопутствующие дополнительные услуги.
* Образование.
* Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
* Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
* Предоставление прочих видов услуг.
Опираясь на полученную информацию, М.А. Зиновьева составила перечень проблем, которые послужили стимулом для введения механизмов финансовой поддержки, установленных Постановлением Правительства Москвы от 23.11.2021 г. № 1820-ПП «О предоставлении финансовой поддержки организациям, обеспечивающим развитие экономического потенциала города Москвы». И сделала экспертное заключение, насколько этот механизм реально может эти проблемы решить.
По мнению эксперта, заявленные механизмы финансовой поддержки в полной мере могут помочь достижению цели развития производственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики города Москвы, а также реализации инвестиционных проектов по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства.
Дополнительно М.А. Зиновьева исследовала наиболее эффективные способы или другие механизмы финансовой поддержки для достижения цели, что отразила в своих рекомендациях.
Весьма востребованными, по её мнению, оказались виды финансовой поддержки, порядки предоставления которых утверждены Постановлением № 1820-ПП. Их востребованность была связана с развитием бизнеса и основана на реальных инвестиционных потоках индивидуально для каждого проекта, а также разнообразием предложенных видов финансовой поддержки.
По мнению М.А. Зиновьевой, эффективными являются субсидии, порядки предоставления которых утверждены Постановлением № 1820-ПП. Их эффективность или неэффективность связана, прежде всего, с «доступностью и объёмом видов финансовой поддержки».
На взгляд эксперта, «требования, установленные для получателей финансовой поддержки - достаточно выполнимы». Кроме того, по мнению М.А. Зиновьевой, они «не ограничивают круг потенциальных заявителей».
«Размеры финансовой поддержки также достаточны, необходимость увеличения или уменьшения лимитов финансовой поддержки, или изменения расчета процентной ставки, в соответствии с которой предоставляется поддержка - не требуется», отметила в своём экспертном заключении М.А. Зиновьева.
В ходе проведения оценки фактического воздействия данного нормативного правового акта, М.А. Зиновьева определила, с какими проблемами могут столкнуться потенциальные получатели финансовой поддержки. И, соответственно, какие могут быть пути их решения. А также высказала ряд конкретных предложений по дополнению существующего регулирования в части расширения круга получателей поддержки.
* * *
Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг выразил благодарность Зиновьевой Майе Александровне - заместителю председателя Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, председателю Подкомитета МТПП по финансовой культуре, генеральному директору ГК «Би-Консалтинг» (https://bk99.ru/) (члену МТПП), специалисту по снижению налоговой нагрузки, эксперту по управлению знаниевыми активами Академии «Knowledge Assets Managment» (KAM), ведущему эксперту в сфере финансовых инвестиций и развития инфраструктурных проектов, по финансовому планированию, бухгалтерским вопросам, налогообложению Правовой системы «Референт» - за активное участие в оценке регулирующего воздействия (ОРВ) и оценке фактического воздействия (ОФВ) нормативных правовых актов, которые являются ключевым звеном системы эффективного регулирования, основанным на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных изменений и негативных последствий с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.
* * *
ОПЫТ ЭКСПЕРТА Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг - Зиновьевой Майи Александровны
Экспертное мнение М.А. Зиновьевой - председателя Подкомитета МТПП по финансовой культуре, ведущего эксперта в сфере финансовых инвестиций и развития инфраструктурных проектов, привлекающее внимание к вопросам развития мегаполиса -
* * *