Вебинар вела председатель Комитета МТПП по труду и социальной политике Ирина Жуковская. Термин «электронное общение» это не коммуникация работника и работодателя с использованием любого почтового адреса или мессенджера.
Необходимо понимать, что на личную электронную почту работника писать, чтобы поставить задачу, нельзя, это называется перепиской и не носит официального характера. Чтобы закрепить электронное общение юридически, организация должна четко закрепить правила его ведения и ответственность за их нарушение в специальном локальном нормативном акте, как минимум в правилах внутреннего трудового распорядка или отдельном внутреннем документе. Далее создаются специальные почтовые адреса, сотрудники получают пароли и после этого их электронное общение в рамках выделенной системы становится фактом их служебной деятельности.
На вебинаре подробно обсудили процедуры, направленные на построение алгоритма электронного общения «работник-работодатель» в рамках электронного документооборота. Спикеры разобрали нововведения в законодательстве, дополнительные требования к локально-нормативным актам по электронному общению «работник-работодатель», создание системы этого общения, действия кадровых подразделений при введении новых правил.
Правила приёма, увольнения, перевода, переименования организации, штатное расписание, больничные – процедуры останутся без изменений. Только если раньше в организации распечатывали договор, подписывали его и ставили в папку, то с 2021 года, будет создаваться каждому работнику личный кабинет на портале «Работа в России». А руководитель организации и работник будут подписывать договор электронной цифровой подписью», приобретенной за счёт средств работодателя.
На текущем вебинаре подвели предварительный итог четырех месяцев онлайн-встреч. Следующая встреча, которая запланирована на 27 августа по теме «Независимая оценка квалификаций», станет последней в рамках просветительской работы по трудовому законодательству.