29 января 2021 года Комитет МТПП по труду и социальной политике совместно с членом МТПП и экспертом Комитета МТПП по труду и социальной политике ООО «Безопасный водитель» провел вебинар «Культура профессии – водитель: защитное вождение автомобиля (часть 1)».
Спикером вебинара был - руководитель Управления по связям с общественностью ООО «Безопасный водитель», Дмитрий Дубовицкий, который подробно рассказал о разработанной системе защитного вождения. Доведение профессиональных навыков до автоматизма, при которой «водитель не допускает ДТП вне зависимости от внешних факторов и обстоятельств, принимая решение при первых признаках опасности». Спикер продемонстрировал много роликов с ярким описанием ситуаций на дорогах, обратил внимание слушателей – потенциальных работодателей на то, что, по статистике, в тяжких ДТП участвуют отнюдь не новички на дороге, а «старожилы» с 15-20-летним стажем, указал на важность цикличности повышения квалификации даже опытных водителей и напомнил про недопустимость водительских переработок и про ответственность работодателя, который «будет вынужден возместить вред, причиненный сотрудником при исполнении им трудовых, служебных или должностных обязанностей», если переработавший, уставший водитель попадет в ДТП. Курение за рулем, разговоры по мобильному телефону, превышение скоростного режима на 15-20 км, пренебрежение ремнями безопасности – всё это ведёт к несчастным случаям на производстве.
Были подробно разобраны ошибки при перевозке детей в машине, при проезде перекрестков, перевозке пассажиров и т.д.
Комитет МТПП по труду и социальной политике напоминает, что профессия водителя является опасной и вредной, согласно специальной оценке условий труда. И за квалификацией работника, находящегося за рулём, стоят жизни и здоровье окружающих.
Сегодня необходимо обратить внимание на требования профессиональных стандартов по данной профессии, на наличие трудовых функций, на верное оформление документов и на профессиональный уровень кандидатов и работников данной сферы.
Данный вебинар был первой частью озвученной темы. В апреле предстоит продолжение обсуждения.