Член Рабочей группы В.А. Зимин внёс ряд предложений, направленных на повышение качества регуляторной среды для бизнеса.
29 января 2015 г. в Москве, в Агентстве стратегических инициатив состоялось заседание Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».
В мероприятии приняли участие представители:
* Министерства экономического развития Российской Федерации,
* Министерства финансов Российской Федерации,
* Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
* Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,
* Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации,
* Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта),
* Московской торгово-промышленной палаты (В.А. Зимин),
* Ассоциации электронных торговых площадок (АЭТП) (https://aetp.ru/news/item/393680),
* а также члены экспертного сообщества.
В ходе заседания эксперты рассмотрели вопросы, связанные с подготовкой доклада, который будет представлен в Правительство Российской Федерации с предложениями о создании условий для использования электронных документов (за исключением трудовых договоров) в кадровом документообороте.
Состоялась дискуссия на тему разработки концепции снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности в электронной форме.
Участниками заседания были подведены промежуточные итоги исполнения плана мероприятий «дорожной карты» и внесены на согласования новые предложения, одно из которых — освободить от сдачи отчетности малых предпринимателей из-за того, что это на сегодняшний момент, по мнению экспертов, не входит в целевые затраты.
По итогам мероприятия было отмечено, что на сегодняшний день проблема использования электронной подписи в кадровом документообороте достаточно актуальна. Для ее решения различным ведомственным учреждениям необходимо выработать общую позицию по ряду стоящих на повестке дня профильных вопросов. Однако, как подчеркнули эксперты, «не вполне понятно: за чей счет будут приобретаться электронные подписи для сотрудников, каким образом это будет контролироваться, как защищаться от неправомерных действий работодателя и т.п.».
Также одной из проблем в сфере оптимизации работы систем внутреннего документооборота с применением электронной подписи является низкий уровень компьютерной грамотности работников, чья профессиональная деятельность напрямую не связана с использованием ПК.
Председателем Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг - В.А. Зиминым была разработана АНКЕТА экспресс-опроса, в которой участникам заседания Рабочей группы было предложено высказать своё мнение о проблемах качества регуляторной среды для бизнеса, возникающих в ходе реализации дорожной карты.
АНКЕТА «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса»
1. Какие, по Вашему мнению, главные факторы влияют на уровень качества регуляторной среды для бизнеса?
2. Какие, на Ваш взгляд, существуют нерешенные проблемы, а также административные, финансовые, информационные и другие барьеры, создающие препятствия для использования электронных документов в кадровом документообороте (за исключением трудовых договоров)?
3. Ваши предложения для включения в концепцию снижения издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности.
4. Каковы, по Вашему мнению, критерии и оптимальный уровень оценки затрат на соблюдение установленных требований регулирования и взаимодействия с государством?
5. Ваши предложения по дополнению мероприятий дорожной карты в связи с возможными финансово-экономическими рисками для Российской Федерации.
* * *
27 октября 2014 г. в Агентстве стратегических инициатив состоялось заседание Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».
* * *
2 сентября 2014 г. в Агентстве стратегических инициатив состоялось заседание Рабочей группы по
мониторингу хода реализации плана мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».
https://leader-id.ru/event/700/
* * *
Дорожная карта «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» («Регуляторика») представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности и базируется на предложениях предпринимательского сообщества.
https://government.ru/roadmaps/104/events/
Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») позволит упростить взаимодействие государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, что позволит повысить прозрачность и комфортность ведения бизнеса (https://gov.garant.ru/SESSION/PDA/linkProxy?subjectId=70394680&linkType=65537)
Мероприятия «дорожной карты» направлены на:
* расширение использования информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями;
* снижение издержек на ведение предпринимательской деятельности, связанных с избыточной отчётностью, систематически формируемой и представляемой субъектами хозяйственной деятельности федеральным органам власти, и внесением информации в государственные реестры и регистры;
* реализацию отраслевых мер по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций;
* замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного регулирования альтернативными рыночными механизмами;
* внедрение модели управления издержками предпринимательской деятельности, которые связаны с исполнением требований регулирования.
* * *
TELEGRAM-КАНАЛ
Официальный Telegram-канал «Комитет МТПП по КАЧЕСТВУ» Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг публикует аналитические обзоры, опыт, идеи, экспертные мнения, регулярно актуализирует Реестр экспертов в сфере деловых услуг
https://t.me/quality_committee
* * *