Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг в установленный срок (до 23.04.2024 г.) представления отзывов, предложений и замечаний в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, подготовил экспертное заключение на законопроект № 577665-8 .
В ответ на запрос Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по документу Правительства Российской Федерации № ММ-П13-7829 от 15.03.2024 г., Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, в оперативном порядке, с привлечением ведущих экспертов: В.А. Зимина, М.А. Зиновьевой, С.В. Елисеева, В.В. Ваюкина и С.С. Гуляницкой, подготовил экспертное заключение по проекту Федерального закона № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
* * *
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметом независимой экспертизы являлось изучение проекта Федерального закона № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».
Объект законотворчества:
- Законопроект № 577665-8
Отрасли законодательства:
- 080.000.000 Финансы,
- 080.100.000 Налоги и сборы
Тематический блок законопроектов:
- Бюджетное,
- Налоговое,
- Финансовое
Законопроект № 577665-8 содержит положения, направленные на совершенствование налогообложения имущества различных видов.
Для применения проактивного (беззаявительного) порядка предоставления льгот по налогам на имущество физических лиц устанавливается регулярный электронный обмен сведениями о многодетных семьях между Социальным фондом России и ФНС России.
В личном кабинете налогоплательщика на официальном Интернет-ресурсе Федеральной налоговой службы - ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/) на постоянной основе предусматривается размещение сведений о постановке на учет (снятии с учета) организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Для упорядочивания перерасчетов налогов на имущество физических лиц вводится возможность представления в налоговый орган заявления о перерасчете налогов и документов-оснований. При этом устанавливается процедура и сроки его рассмотрения, порядок проактивного (без участия налогоплательщика) получения налоговыми органами у иных органов публичной власти информации об уточненных характеристиках объектов налогообложения.
Планируется, что срок уплаты налога, исчисленного по результатам перерасчета, будет составлять не позднее 28 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом.
Законопроектом предусматривается, что если в Едином государственном реестре недвижимости нет информации о существующих правах на ранее учтенные земельные участки, плательщики по земельному налогу определяются на основании документов, удостоверяющих права на землю, указанных в п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», сведения о которых представлены в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/577665-8
Рассмотрев представленные материалы, Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг проинформировал МТПП, что вся информация и документация прошла экспертизу в установленном порядке, согласно регламенту общественной структуры Союза «Московская торгово-промышленная палата» - Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг.
По итогам проведения независимой экспертизы проекта Федерального закона № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг подготовил соответствующий документ и представил его в МТПП для официального направления от имени МТПП в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (Исх. № 4/2024-ГД/577665-8 от 5.04.2024 г. - к Исх. № Пр.РФ/ММ-П13-7829 от 15.03.2024 г. - Вх. № МТПП от 1.04.2024 г.)
* * *
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ТПП РФ
Экспертный совет ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики (https://org.tpprf.ru/of/nzp_council/) осуществил выработку предложений бизнеса по правительственному законопроекту № 577665-8.
В своём выступлении Ваюкин Василий Викторович - председатель Подкомитета МТПП по юридическим услугам и налоговому консалтингу Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг, управляющий партнер ООО «Правовой и налоговый менеджмент» (https://taxmanager.ru/), эксперт по направлению «Противодействие коррупции», член Экспертного совета ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, член Экспертно-консультативного совета при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству - отметил важность рассмотрения затронутых вопросов на рабочих ведомственных группах.
Совет ТПП РФ в целом завершил подготовку предложений бизнеса к правительственного законопроекту № 577665-8, которым снижаются пороги для вхождения в налоговый мониторинг и пр. Положения НК РФ позволяют формировать резерв по сомнительным долгам (далее — РСД) в отношении любой задолженности перед налогоплательщиком, обладающей признаками сомнительной и связанной с реализацией товаров, оказанием услуг, выполнением работ (ч.1 ст. 266 НК РФ).
При этом штрафные санкции, также отвечающие, в свою очередь, критериям сомнительного долга (неуплата в установленный срок или подтверждение судом), не могут быть включены в РСД и подлежат налогообложению даже в случае их фактического неполучения, т.е. фактически налогообложению подлежит бумажная прибыль. Предлагается рассмотреть внесение соответствующих изменений в НК РФ, которые позволят включать в РСД сомнительные долги по подтвержденным штрафным санкциям.
https://org.tpprf.ru/of/nzp_council/opinion/5575995/
По итогам заседания Экспертного совета ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики было предложено ко второму чтению проекта более детально проработать ряд предложений, поступивших от предпринимателей.
https://news.tpprf.ru/ru/post-release/5568954/
* * *