0%
+7 495 276 12 19
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
107031, Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1
Задать вопрос
Вступить в МТПП
rus eng
Войти
О палате
  • О палате
  • Председатель совета
  • Президент
  • Вице-президенты
  • Стратегия
  • Структура
  • История
  • Антимонопольная деятельность
  • Партнеры
  • Внешние связи
  • МТПП против коррупции
  • Контакты
Новости и экспертное мнение
  • Экспертное мнение
Календарь мероприятий
Общественные структуры
  • Гильдии
  • Комитеты
  • Страновые комиссии
  • Экспертный совет МТПП
Проекты
  • Миллион призов
  • Добрый бизнес
  • Услуги МТПП для бизнеса
  • Меры поддержки МСБ
  • Все проекты МТПП
Услуги
  • Бизнес-аналитика, диагностика
  • Поддержка предпринимательства
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Юридическая помощь
  • Медиация
  • Экспертиза, сертификация и оценка
  • Контактный центр на аутсорсинге
  • Все услуги МТПП
Дочерние организации
  • АО "Мосэкспертиза"
  • БЦ "Меркурий"
  • Проектно-аналитический центр при МТПП
    Меню  
    • О палате
      • О палате
      • Председатель совета
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Стратегия
      • Структура
      • История
      • Антимонопольная деятельность
      • Партнеры
      • Внешние связи
      • МТПП против коррупции
      • Контакты
    • Новости и экспертное мнение
    • Календарь мероприятий
    • Общественные структуры
      • Гильдии
      • Комитеты
      • Страновые комиссии
      • Экспертный совет МТПП
    • Проекты
      • Услуги МТПП для бизнеса
      • Проекты МТПП
    • Услуги
      • Бизнес-аналитика, диагностика
      • Поддержка предпринимательства
      • Внешнеэкономическая деятельность
      • Юридическая помощь
      • Медиация
      • Экспертиза, сертификация и оценка
      • Контактный центр на аутсорсинге
      • Все услуги МТПП
    • Дочерние организации
      • АО "Мосэкспертиза"
      • БЦ "Меркурий"
      • Проектно-аналитический центр при МТПП
    Вступить в МТПП
    Задать вопрос
    +7 495 276 12 19
    107031, Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1
    +7 495 276 12 19
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    rus eng
    Задать вопрос
    Вступить в МТПП
    • О палате
      • Назад
      • О палате
      • О палате
      • Председатель совета
      • Президент
      • Вице-президенты
      • Стратегия
      • Структура
      • История
      • Антимонопольная деятельность
      • Партнеры
      • Внешние связи
      • МТПП против коррупции
      • Контакты
    • Новости и экспертное мнение
    • Календарь мероприятий
    • Общественные структуры
      • Назад
      • Общественные структуры
      • Гильдии
      • Комитеты
      • Страновые комиссии
    • Проекты
      • Назад
      • Проекты
      • Услуги МТПП для бизнеса
      • Проекты МТПП
    • Услуги
      • Назад
      • Услуги
      • Бизнес-аналитика, диагностика
      • Поддержка предпринимательства
      • Внешнеэкономическая деятельность
      • Юридическая помощь
      • Медиация
      • Экспертиза, сертификация и оценка
      • Все услуги МТПП
    • Дочерние организации
      • Назад
      • Дочерние организации
      • АО "Мосэкспертиза"
      • БЦ "Меркурий"
      • Проектно-аналитический центр при МТПП
    • Мой кабинет
    • +7 495 276 12 19
    • Медиация

    Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг осуществил мониторинг конкурентной среды в сфере электроэнергетики и теплоснабжения

    • Главная
    • Гильдии и комитеты
    • Комитеты
    • Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг
    • Новости
    • Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг осуществил мониторинг конкурентной среды в сфере электроэнергетики и теплоснабжения
    Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг  осуществил мониторинг конкурентной среды в сфере электроэнергетики и теплоснабжения
    25.03.2015

    Мониторинг проведён в режиме экспресс-анкетирования участников круглого стола, состоявшегося в Республике Мордовия.

     Экспресс-анкетирование проведено с целью мониторинга реализации планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков – электро- и теплоснабжения. 

    25 марта 2015 г. Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг совместно с Департаментом мониторинга предпринимательских инициатив Агентства стратегических инициатив (АСИ - https://asi.ru/) провел экспресс-анкетирование участников круглого стола, состоявшегося в Торгово-промышленной палате Республики Мордовия (г. Саранск), организованного в формате видео-конференции.

     Круглый стол проведён в рамках реализации пункта 4.3 дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», реализуемой на площадке Агентства стратегических инициатив.

    https://asi.ru/news/34633/ 

    ОТЧЕТ об итогах экспресс-анкетирования на тему: «Мониторинг конкурентной среды в сфере электроэнергетики и теплоснабжения», проведенного Комитетом МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг в ходе заседания круглого стола, организованного АСИ совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Мордовия - СКАЧАТЬ

    * * * 

    В заседании круглого стола, проведенного в формате интерактивной видео-конференции, приняли участие: руководители и представители Правительства Республики Мордовия, Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, Министерства экономики Республики Мордовия, Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, Управления по вопросам городского хозяйства Департамента городского хозяйства Администрации г. о. Саранск, Торгово -промышленной палаты Республики Мордовия, Совета директоров промышленных предприятий при Главе Республики Мордовия, Совета предпринимателей при Главе Республики Мордовия, регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей при Главе Республики Мордовия», руководители организаций, действующих в сфере электроэнергетики, энергосбытовых компаний, предприятий тепло- и водо-сетей, научных центров социально-экономического мониторинга, Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Мордовия, образовательных организаций, в лице заведующего кафедрой теплоэнергетических систем, руководители и представители Мордовского республиканского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Мордовского регионального отделения общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», специалисты, представляющие отрасль электроэнергетики, консультанты, аналитики, эксперты.

    * * * 

    Цели исследования:

    1. Осуществить проведение мониторинга хода реализации планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также анализа имеющихся проблем в сферах, указанных в Плане мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», включая сферу электроэнергетики. 

    2. Подготовить предложения по дополнению планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также по разработке отдельных актов Правительства Российской Федерации по развитию конкуренции в сферах, указанных в Плане мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», включая сферу электроэнергетики.

    Актуальность темы круглого стола обусловлена тем обстоятельством, что развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.

    Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.

    В связи с комплексностью задачи по развитию конкуренции в экономике необходим динамичный этапный подход к проведению работ по развитию конкуренции и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием предложений о внесении изменений в нее. В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013 - 2015 годы.

    Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. 

    В "дорожной карте" устанавливается принцип развертывания работы по развитию конкуренции, который предусматривает формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе. 

    Основными целями "дорожной карты" являются:

    • включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    • внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

    • снижение доли государственного сектора в экономике;

    • развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;

    • развитие конкуренции при осуществлении закупок;

    • упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;

    • повышение уровня защиты прав потребителей.

    Выводы:

    1. Развитие конкуренции в сфере электроэнергетики и теплоснабжения должно базироваться на «Стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации». 

    При этом необходимо учитывать аспекты формирования перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в регионах, определение целевых показателей развития конкуренции на этих рынках, а также систему взаимодействия региональных органов власти при реализации Стандарта. 

    2. Внедрение «Стандарта развития конкуренции» усилит преимущества субъектов Российской Федерации. Контроль над его применением в пилотных регионах в настоящее время осуществляют ФАС России, Минэкономразвития России и Агентство стратегических инициатив. В Стандарте в полной мере учитывается специфика экономики регионов. Внедряемый документ, в итоге, позволит создать достойные условия для развития конкуренции, защиты интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, что  позволит сформировать  прозрачную систему работы органов власти в сфере электроэнергетики не только в интересах населения, но и в интересах поставщиков электроэнергии. 

    3. В сфере электроэнергетики пока еще существуют законодательные и административные барьеры, оперативное устранение которых повысит ответственность за создание препятствий для цивилизованного развития конкурентной среды в сфере электроэнергетики, создаст равные условия конкуренции для организаций малого и среднего предпринимательства, упростит процедуру выхода на оптовый рынок сбытовых организаций, устранит проблемы в отношениях поставщиков с потребителями. 

    4. С целью развития и формирования конкурентных отношений в электроэнергетике необходимо оперативное и адекватное решение вопросов взаимодействия поставщиков и потребителей на розничном рынке электроэнергии, а именно: изменение законодательной базы по отношению к потребителям, нарушающим сроки оплаты за поставленную электроэнергию и оказанные услуги, формирование системы прозрачных цен (тарифов), разработка и реализация комплекса долгосрочных программ по вводу мощностей, основанных на объективном долгосрочном прогнозе спроса на электроэнергию, с учетом возможности привлечения инвестиций в отрасль электроэнергетики. 

    5. Сдерживающим фактором модельных изменений в нормативно-правовые акты сферы электроэнергетики является дисбаланс в правилах оптового рынка электроэнергии и мощности, отсутствие эффективного механизма совершенствования модельного инструментария прогнозирования и связанного с этим механизма актуализации прогноза изменения цен (тарифов) в электро- и теплоэнергетике, а также, по мнению экспертов, недостаточно развития конкуренция в данной сфере.

    6. В «плане мероприятий» необходимо закрепить на законодательном уровне: обязательства и меры ответственности за потребителями как субъектами розничного рынка услуг, осуществить привязку цен (тарифов) энергоресурсов к качеству поставляемых энергоресурсов, внедрить систему добровольной сертификации в области энергетической деятельности, определить долю государственного регулирования с учетом дифференциации ценовых зон.

    7. Соответствие уровня цен и системы тарифообразования, действующих в настоящее время на региональном уровне не в полной мере соответствует параметрам федерального уровня, согласно «плану мероприятий». 

    8. Изменения, происходящие на региональном уровне от результатов реализации мероприятий «дорожной карты», ощущаются еще не в полной мере. Оценка экономического эффекта от реализации «плана мероприятий» находится в негативной зоне, по причине слабой развитости оптового рынка электроэнергии и высоких «входных барьеров» на оптовый рынок.

    9. С целью совершенствования системы межотраслевой координации требуется новый формат «горизонтальных связей» на основе многосторонних соглашений, применение единой методики расчета экономического эффекта, решение первоочередных производственных проблем с учетом мнения предпринимательского сообщества, представляющего электроэнергетическую отрасль экономики.

    10. К основным стратегических направлениям в инфраструктурных и смежных отраслях, в том числе в сфере естественных монополий, необходимо в краткосрочной перспективе реализовать конкретные меры, направленные на покрытие выпадающих доходов в тарифах, оптимизации мощностей действующих структур, основанной на прозрачной системе ценообразования, закрепление прав владения на имущество, улучшение работы с дебиторами энергоресурсов, развитие инфраструктуры оптового и розничного рынков, в том числе - развитие деловых услуг в области энергоаудита, реализации инвестиционных программ в целях снижения стоимости энергоресурсов, включая возможность создания вертикально-ориентированной сетевой компании.

    Предложения:

    • продолжить проведение мониторинга хода реализации планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также анализа имеющихся проблем в указанных сферах, в том числе в сфере электроэнергетики;

    • подготовить предложения по дополнению планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также по разработке отдельных актов Правительства Российской Федерации по развитию конкуренции в указанных сферах, в том числе в сфере электроэнергетики. 

    * * * 

    По итогам экспресс-опроса подготовлен аналитический отчет, содержащий, на основе полученного анализа, конкретные и четко сформулированные предложения с целью возможности их применения в мониторинге хода реализации планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков, а также анализа имеющихся проблем в сферах, указанных в Плане мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», включая сферу электроэнергетики, законотворческом процессе, а также планах реализации проектов и программ АСИ, Московской торгово-промышленной палаты, стратегии развития МТПП. 

     * * * 

    • ДОРОЖНАЯ КАРТА «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2579-р) - https://old.asi.ru/npi/competition/

    * * * 

    TELEGRAM-КАНАЛ

    Официальный Telegram-канал «Комитет МТПП по КАЧЕСТВУ» Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг публикует аналитические обзоры, опыт, идеи, экспертные мнения, регулярно актуализирует Реестр экспертов в сфере деловых услуг

    https://t.me/quality_committee

    * * * 

    ВКОНТАКТЕ

    https://vk.com/club73872614

    * * * 

    ОДНОКЛАССНИКИ

    https://ok.ru/group/58607749234819

    * * * 

    LIVEJOURNAL

    https://zimin-unipravex.livejournal.com/

    * * * 

    TWITTER

    @Victor_ Zimin

    * * * 

    Хотите оставаться в курсе событий?

    Подпишитесь на рассылку новостей МТПП

    О палате
    О палате
    Председатель совета
    Президент
    Вице-президенты
    Стратегия
    Структура
    История
    Антимонопольная деятельность
    Партнеры
    Внешние связи
    МТПП против коррупции
    Контакты
    Новости и экспертное мнение
    Экспертное мнение
    Календарь мероприятий
    Общественные структуры
    Гильдии
    Комитеты
    Страновые комиссии
    Экспертный совет МТПП
    Проекты
    Миллион призов
    Добрый бизнес
    Услуги МТПП для бизнеса
    Меры поддержки МСБ
    Все проекты МТПП
    Услуги
    Бизнес-аналитика, диагностика
    Поддержка предпринимательства
    Внешнеэкономическая деятельность
    Юридическая помощь
    Медиация
    Экспертиза, сертификация и оценка
    Контактный центр на аутсорсинге
    Все услуги МТПП
    Дочерние организации
    АО "Мосэкспертиза"
    БЦ "Меркурий"
    Проектно-аналитический центр при МТПП
    Наши контакты

    +7 495 276 12 19
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    107031, Москва, ул. Петровка, д. 15, стр. 1
    mostpp@mostpp.ru
    Пресс-служба
    Медиа кит
    © 2025 Все права защищены.
    Используя сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и сервисов сбора технических данных посетителей. Подробнее Принять
    Вы хотите перейти на https://b2b-market.world/?
    Перейти