25 марта состоялся онлайн вебинар от Комитета МТПП по развитию бизнес практик с темой «Оффлайн-удаленка-гибрид. Главные вопросы для руководителей», на котором выступила спикером и экспертом Добрынина Ольга Васильевна – Руководитель Центра развития лучших бизнес практик Комитета МТПП РБП, психотехнолог, Руководитель Центра развития психотехнологий Ольги Добрыниной, коуч руководителей, консультант по оптимизации бизнес-процессов. Магистр психологии (YU, USA).
Начала мероприятие в качестве организатора мероприятия и в этот день спикера - к.ф.н., консультант по управлению ICMCI, руководитель консалтинговой компании Style of Success.Business Development Переверзева Наталья Юрьевна.
Спикер начала выступление с уточнения, что наиболее предпочтительным форматом работы (44%) для жителей является постоянная занятость в офисе, 7% процентов выбрали полностью удаленный режим, а 33 % — смешанный формат.
Спикер привела ряд факторов «против» удаленной работы:
• необходимость личного и живого общения;
• необходимость более тщательного контроля над сотрудниками;
• низкая производительность при работе из дома;
• слабая инфраструктура;
• требования безопасности.
И раскрыла составляющие успешной работы:
1. Производительная инфраструктура, сеть и оборудование.
2. Удобная безопасность.
3. Выстроенные процессы.
4. Высокое качество управления.
Выделила основные вещи, с которых следует начать организовывать удаленную работу:
• единая база знаний с простой и понятной структурой;
• наличие регламентов и инструкций, каким образом следует разрешать типовые вопросы;
• наличие культуры управления.
Это потребует от руководителя:
• поддерживать отношения открытости в команде;
• потратить время на приведение коммуникаций в порядок, обучение сотрудников, разработку баз знаний и руководящих документов.
Спикер уточнила юридическое обеспечение удаленной работы
Для минимизации возможных рисков стоит изменить и переоформить соглашения с работающими удаленно сотрудниками и другие регламентирующие документы компании.
Регламентация всех проявлений присутствия сотрудника на работе (примеры):
1. фиксация времени гарантированной доступности;
2. фиксация интервала времени, в течении которого надо ответить на письмо;
3. фиксация интервала времени ответов на звонки;
4. Фиксация ответственности и санкций, на невыполнение оговоренных выше пунктов.
В завершении выступления спикер раскрыл
Гибридный формат работы
1. Сотрудники, которые по своей роли не могут работать удаленно, работают в офисе, остальные работают удаленно.
2. Все работают удаленно, а в офис приезжают только для встреч и работ, для которых требуется присутствие.
Особенности гибридного формата работы включают:
· Новые модели работы – практики, которые предоставляют сотрудникам гибкость при выборе времени и места работы.
· Работу, ориентированную на результат – смещение фокуса компаний с фактора времени и места на продуктивность и конечный результат.
· Оптимизацию инвестиций: выходя за пределы офиса, вы можете создать персональное рабочее место с использованием технологий для совместной работы.
В завершении спикер раскрыла черты эффективных гибридных команд:
· Инклюзивность – разнообразные команды и умение приспосабливаться к различиям друг друга.
· Умение задавать вопросы – «универсальный» менеджмент подходит не всем. Сотрудники будут по-разному реагировать на гибридный формат работы, а менеджеры должны учиться навыкам поиска новой информации и задавать вопросы.
· Целеустремленность – сосредоточенность на цели против рассеяния способствует созданию более эффективных рабочих практик.
Переверзева Наталья Юрьевна, как организатор мероприятия, поблагодарила спикера за интересное выступление и обратилась к участникам при заинтересованности направлять заявки на получение материалов и записи мероприятия на почту pereverzevanu@sstcc.ru.
Мастер класс прошел интересно и полезно для участников. Участникам направлены презентации, материалы и видео запись встречи.
Ссылка на видеозапись мероприятия: https://cloud.mail.ru/public/YAh9/Ep5XE4hbt