5 апреля Комитет МТПП по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности провёл заседание на тему «Маркетинг работы с долгами организаций».
С приветственным словом выступил председатель Комитета, соорганизатор Юридической бизнес-миссии «Правовоз» Дмитрий Жданухин. Он рассказал об особенностях продвижения услуг по работе с долгами организаций в современных условиях. «Мы видим, что в сфере работы с долгами иногда возникают «инфоцыганские» проявления. Наше заседание посвящено тому, чтобы эту ситуацию исправить и дать обзор – какие у нас есть возможности, чтобы свои услуги предложить прежде всего членам МТПП», - сказал Дмитрий Жданухин.
Ивент-продюсер, преподаватель НИУ ВШЭ, эксперт по привлечению клиентов через мероприятия и построению сообществ, управляющий партнер LegalConf, сооснователь сообщества юристов и адвокатов «Бизнес-Право» Андрей Сенаторов рассказал о том, как через мероприятия привлечь клиентов и построить сообщество. «Основная мысль – мероприятия можно делать в любой сфере. Собирать предпринимателей в интерактивном режиме, создавать инфоповод. В том числе для бизнесменов, столкнувшихся с трудностями, можно делать специальные мероприятия, на которых показывать, какими способами сейчас возможно решить проблемы и как это делать эффективнее», - пояснил Андрей Сенаторов.
Основатель юридической компании Future Legal и онлайн-школы для юристов, президент Международного межвузовского форума по юридическому онлайн-образованию Павел Катков рассказал о проблемах продажи юридических услуг и образовательных продуктов. Его выступление называлось «Маркетинг онлайн-образовательных проектов юристов».
Примеры лучших практик маркетинга услуг, связанных с долгами, и выкупа задолженности привёл эксперт по b2b-продажам, совладелец конструктора скриптов продаж Scriptdesigner.ru Максим Горбачёв.
Архитектор сообществ (Community University), медиатор Центра медиации РСПП, лауреат премии «Земляк года» Ольга Батурова рассказала про маркетинговый эффект создания и развития сообществ: «Моя сильная компетенция – профессиональное общение, и именно на коммуникациях строится моя маркетинговая модель», - сообщила Ольга Батурова.
Директор Doczilla Academy, автор блога про legal design для юристов Азиза Степанян говорила о том, почему иногда не надо использовать соцсети, несмотря на то, что её презентация называлась «Продвижение в социальных сетях и мессенджерах: современные возможности». Она пригласила участников заседания обсудить аудиторию, преимущества, недостатки и позиционирование. «Социальные сети для юристов – это вообще не панацея. Кто бы ни кричал про то, что социальные сети – это потрясающий инструмент продаж. Это неверное утверждение обычно исходит от специалистов, не имеющих понятия о том, что такое юридический маркетинг», - уверена Азиза Степанян.
В завершении мероприятия вице-президент Ассоциации по защите прав в банкротстве, главный редактор интернет-журнала «СвояПозиция.РФ», автор идеи и соорганизатор Юридической бизнес-миссии «Правовоз» Александр Федоров рассказал о маркетинговом аспекте бизнес-миссии.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы