Комитет МТПП по труду и социальной политике провел вебинар на тему «Построение корпоративной культуры и HR-бренда».
«Обсуждаемая сегодня тема очень важна в ситуации некоторого кадрового голода. Конкуренция среди работодателей за хороших специалистов растет», – объяснила модератор мероприятия – заместитель председателя Комитета МТПП по труду и социальной политике, генеральный директор ООО «ЭЙЧАР ПЕРЕЗАГРУЗКА» Наталья Громова.
Она выступила перед слушателями с докладом на тему «Построение корпоративной культуры и HR-бренда». По ее словам, рынок труда становится более сложным и менее активным, специалисты меняют работу гораздо реже, чем 3-4 года назад, идут активные роботизация и автоматизация рабочих мест. Поколение, которое сейчас выходит на рынок труда, очень серьезно выбирает компании для работы: материальные ценности и высокие должности для его представителей второстепенны – на первые места выходят личные интересы, комфорт, саморазвитие, совпадение с ценностями компании, уверена спикер. Она рассказала о том, кто должен выстраивать мобильную и качественную корпоративную культуру в компании, и объяснила, на какие факторы следует опираться, чтобы ее выстроить, а также как познакомить с ней сотрудников. «Чем больше вы пропишете и расскажете о корпоративной культуре, сделаете видеообзоры, составите интерактивную медийную картину, тем лучше. Чтобы корпоративная культура работала, важно, чтобы это было общее решение, в принятии которого участвует не только руководящий состав, но и рядовые сотрудники», – объяснила спикер. Она привела примеры различных корпоративных культур в разных отраслях, уделив особое внимание важности принятия прозрачных для коллектива решений в таких вопросах как, например, замещение вакантных должностей, и т.д. Она обратила внимание собственников на то, что «если корпоративная культура в компании не выстроена и не прописана, может проявиться неформальный лидер, который выстроит эту культуру за вас, и вы окажетесь в непредсказуемой ситуации». Затем спикер подробно сосредоточилась на акцентах при построении корпоративной культуры (вопросы обратной связи, благожелательность с первых шагов, корпоративные мероприятия, обучение, наличие в штате психолога, гибкий подход к графику и т.д.).
Управляющий партнер компании «Эффективные бизнес решения» Андрей Крюков выступил с докладом «Культура постоянного совершенствования как фундамент корпоративной культуры». Он дал определение понятиям «постоянное совершенствование» и «коммерческое превосходство» и объяснил, какой рост компаниям обеспечивает внедрение этих инструментов. Он привел примеры компаний, которые имеют 1000% роста, внедряя их, рассказал об истории роста компании Danaher, объяснил, почему одни компании растут быстрее других и что влияет на эту скорость. Для большей наглядности спикер также привел показатель совокупного среднегодового темпа роста (CAGR), который у такого государства, как КНР, равен 7,9%.
«Самый важный вопрос “скорости” зачастую не технический, а культурный», – процитировал он основателя Microsoft Билла Гейтса, дополнив затем его высказывание. По словам спикера, «быстрота изменений, с которой культура, как и знания, расширяются из ядра, вовлекая сотрудников, в эффективность, предоставляя все больше и больше возможностей, плюс удержание достигнутых результатов» представляют собой «вирусную систему развития в хорошем понимании». Он напомнил слушателям о системе kaizen и важности не только совершения изменения, но и удержания их – это во многом объясняет почему некоторые компании имеют большие темпы роста. Затем спикер рассказал и описал, кому и для чего необходимы инструменты, о которых идет речь, какие выгоды изменения приносят собственникам, клиентам и сотрудникам. По его словам, это мультипликативный эффект, влияющий не только на продажи, но и на сферу производства и на духовное развитие сотрудников и дающий компании коммерческое превосходство. Затем спикер подробно остановился на пяти элементах построения культуры коммерческого превосходства и постоянного совершенствования и инструментах, с помощью которых она строится.
В завершение мероприятия Наталья Громова поблагодарила спикера и слушателей за участие, а также заявила о том, что данная тема будет продолжена на дальнейших мероприятиях Комитета.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы