ТОП-5 брендов маркетинга в 2024 году
Тренды в маркетинге постоянно меняются, и 2024 год не станет исключением. По прогнозам экспертов в этом году в сфере маркетинга будут актуальны следующие тренды:
1. Развитие и использование искусственного интеллекта (ИИ). В 2023 году не исполнился худший сценарий, при котором нейросети заменили бы человека, но наблюдается устойчивая тенденция к все большему применению ИИ в качестве помощника. Апокалипсис откладывается, что не может не радовать.
2. Основным трендом в маркетинге станет углубление персонализации контента. Потребители все больше ценят индивидуальный подход, и поэтому компании должны стремиться создавать контент, отвечающий уникальным потребностям каждого клиента. Это включает в себя персонализированные рекламные кампании, предлагающие более значимый для человека контент. Маркетологам придется все больше уделять внимание гиперсегментации целевых аудиторий.
3. По-прежнему в трендах будут маркетинговые кампании по увеличению программ лояльности и бонусных систем для удержания клиентов. А также продолжит расти популярность интерактивного контента, такого как опросы, викторины и игры, для привлечения внимания аудитории и ее вовлеченности.
4. Концепция "ценностный маркетинг" будет продолжать набирать обороты. Потребители все более склонны выбирать бренды, которые активно поддерживают социальные и экологические инициативы. Поэтому бизнесу нужно стремиться внедрять в свои маркетинговые стратегии ценности, связанные с ответственностью перед обществом и вкладом в решение мировых проблем.
5. Социальные сети и мессенджеры продолжат свое влияние на создание покупательской способности. Так, к концу 2023 года в России 82 млн человек ежемесячно посещало Telegram, а 89 млн – ВКонтакте. Объем выручки от продаж исчисляется десятками млрд рублей. Также будет расти влияние инфлюенсеров, то есть лидеров мнений, блогеров, адвокатов брендов. Все большую популярность набирает устойчивое выражение «люди покупают у людей» и эта тенденция будет продолжена в 2024 году.