Комитет МТПП по развитию в сфере превентивной, интегративной, функциональной медицины и нутрициологии провел вебинар на тему «Особенности маркетинга в области функциональной̆ медицины и нутрициологии».
«Медицинский маркетинг – это сейчас то направление, которому необходимо уделить серьезное внимание. Я надеюсь, что оно будет интересно нашим слушателям», – такое мнение в приветственном слове высказала спикер мероприятия – заместитель председателя Комитета МТПП по развитию в сфере превентивной, интегративной, функциональной медицины и нутрициологии, директор АНО ДПО «Фантел», магистр по международному маркетингу и продажам Юлия Кушнир. Она также сообщила слушателям, что Комитет МТПП по развитию в сфере превентивной, интегративной, функциональной медицины и нутрициологии был создан в МТПП в июне нынешнего года и на его базе «разрабатывается программа по внесению изменений в деятельность этого сектора в России».
По словам Юлии Кушнир, в России медицинский маркетинг как отдельное понятие существует всего несколько лет – «это востребованная ниша, где, с точки зрения профессионалов, пока пусто, найти хорошего маркетолога в этой сфере очень тяжело». Спикер рассказала, что профессия медицинского маркетолога вошла в топ-100 профессий будущего, по версии «РБК Тренды», а, по мнению Forbes Advisor, медицинский маркетинг входит в топ-10 востребованных ниш для развития. Спикер перечислила проблемы, из-за которых продавать свои услуги клиникам становится тяжелее.
Она рассказала о трендах продвижения медицинских проектов в 2025 году. Первый тренд – это создание комьюнити и прямого контакта «врач-пациент» до покупки услуги. Юлия Кушнир привела кейс, когда пациенту назначили статины при ухудшении работы щитовидной железы, и он начал сам собирать информацию о лечении при его диагнозе, сравнивать и делать выводы. «Нужно повышать доверие к врачу, – считает спикер. – Необходимо открыть максимальное количество каналов с созданием контакта “врач-пациент”». В качестве примера она рассказала о чате, работающем в сети клиник Фомина, где обратившимся отвечают на первичные вопросы, а также о других способах, помогающих клиникам «продвинуть» себя.
Второй тренд – добавление «жизни» и эмоций в контент, TOV и рекламу для создания ассоциативного ряда. По словам Юлии Кушнир, потенциальные пациенты откликаются на более простой, «не устрашающий» язык, которым рекламируют свои услуги медучреждения, – спикер также привела соответствующие примеры, в том числе коммуникации представляемого ею проекта «Фантел», в частности, созданного в рамках этого проекта чата.
Третий тренд – это популяризация самостоятельных обследований и тестирований до похода к врачу. В его рамках спикер рассказала о бесплатной функциональной платформе FantelPro и «опросниках и тестах как форме первичной коммуникации врача с пациентом».
«Чтобы реализовать представленные мной тренды, необходимо обратиться к специалистам, знающим маркетинг», – советует Юлия Кушнир. Далее она детально объяснила, какими качествами должен обладать маркетолог медицинской компании и почему это «профессия будущего». «90% инструментов обычных маркетологов в этой сфере не работают, потому что она очень специфична, – предупредила спикер. – Если хотите, чтобы ваш проект работал успешно, ищите специалиста, который занимается именно медицинским маркетингом». Она объяснила: все, что касается здоровья, для русского человека имеет особую специфику, и рассказала, в чем заключается эта специфика.
Последнюю часть вебинара Юлия Кушнир посвятила умению медучреждения грамотно сотрудничать с государственными структурами – обладая таким умением, можно получить «поддержку, льготы, бюджетирование, возможность реализовывать социальные проекты». В пример такого конструктивного сотрудничества с государством спикер привела проект «Фантел».
В заключение вебинара она ответила на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы