В Московской торгово-промышленной палате прошел обучающий семинар «Эффективные закупки».
Организаторами мероприятия выступили Комитет МТПП по конкурентной политике и государственно-частному партнерству и Объединенная рабочая группа по совершенствованию законодательства в закупочной деятельности при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве и Московской торгово-промышленной палате.
Открывая мероприятие, заместитель председателя Комитета МТПП по конкурентной политике и государственно-частному партнерству, генеральный директор Агентства конкурентных закупок ООО «Ценный Контракт» Сергей Маковеев отметил, что участие субъектов малого и среднего бизнеса в госзакупках – это актуальная тема, особенно в современных экономических условиях.
Эксперт в сфере закупок Виталий Байрашев сделал обзор основных изменений в 223-ФЗ. Он отметил, что основные новации связаны с участием субъектов малого и среднего бизнеса (СМСП) в конкурентных закупках. Согласно законодательству, не менее 25% товаров, работ и услуг должны закупаться у МСП. Общая сумма контрактов составляет не менее 20 трлн рублей. «Единственным квалифицирующим признаком, необходимым для участия в торгах, для малого и среднего бизнеса является нахождение в реестре СМСП», - подчеркнул докладчик. Помимо этого, самозанятые теперь также приравнены к СМСП и могут участвовать в торгах. Отдельно спикер остановился на спецторгах, которые проводятся только для малого и среднего бизнеса. Задаток в этом случае составляет не более 2% от начальной максимальной цены. При этом, вся документация заполняется в электронном виде на электронной площадке, на которой проводятся торги.
Еще одной новацией является тот факт, что с 1 июля 2022 года закупки до 20 млн рублей могут проводиться на базе электронных магазинов.
Важным изменением является установление срока оплаты по контрактам СМСП не более 15 рабочих дней. При этом, по словам Виталия Байрашева, уже есть случаи наложения штрафов на заказчиков в случае несоблюдения этих сроков.
Государство и ранее поддерживало закупки товаров российского производства, а в нынешней экономической ситуации российская продукция получит еще более широкие преференции. При этом, товары должны находиться в реестре отечественной продукции.
Отдельный раздел мероприятия был посвящен разъяснению тонкостей работы на федеральной электронной площадке «НЭП-Фабрикант». Как сообщила ведущий менеджер по обучению Алена Афонина, площадка существует уже более 16 лет. Каждый посетитель (даже не зарегистрированный) может воспользоваться удобным поиском и подобрать интересующую его процедуру по различным параметрам, в том числе по наименованию товара. В случае, если пользователь зарегистрирован в ЕИС, ему не нужно походить дополнительную регистрацию и аккредитацию на площадке. В противном случае получить регистрацию не составит большого труда – буквально за пять минут пользователь получит пароль и логин, с помощью которых сможет войти в систему. Спикер подробно рассказала о том, как действовать желающим принять участие в закупках, дав пошаговую инструкцию. О преимущества работы на площадке «НЭП-Фабрикант» и о дополнительных сервисах для поставщиков рассказала еще один представитель платформы - Валентина Тихомирова.
В завершение семинара, спикеры ответили на вопросы участников.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы