181,7 млрд. рублей составил объем закупок Москвы с начала года. Такие данные привел руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев в ходе пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы.
«Заказчики Москвы разместили 19, 9 тысяч лотов на общую сумму 181,7 млрд. рублей. Снижение показателей текущего года в сравнении с предыдущим периодом объясняется мерами, предпринятыми в рамках антикризисного плана, а также централизацией и нововведениями, связанными с новациями типового положения о закупках в рамках 223-ФЗ. Эффективность закупочного процесса составила 33 процента», - сказал Геннадий Дёгтев.
Геннадий Дёгтев назвал этапы закупочного цикла, на которых фиксируется реальная экономия бюджетных средств. В стоимостном выражении с начала 2015 года она составила 60 млрд. рублей.
«29,5 млрд. рублей удалось сэкономить городу посредством проведения экспертизы достоверности начальной максимальной цены контракта. Межведомственный контроль позволил сэкономить 10,2 млрд. рублей, снижение на торгах начальной стоимости – 18,4 млрд. рублей. В числе прочих факторов экономии бюджета - деятельность рабочих групп Главного распорядителя бюджетных средств, а также штрафы Объединения административно-технических инспекций города Москвы – 1,4 и 0,5 млрд. рублей соответственно», - констатировал Геннадий Дёгтев.
Власти Москвы отмечают также рост доступа субъектов малого предпринимательства (СМП) к закупочным процедурам столицы. Их объем оценивается в 35 млрд. рублей, что составляет 20 процентов от общего объема, заявил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев. «Через прямые торги в первом полугодии малый бизнес получил контракты на сумму 17,5 млрд. рублей. Через портал поставщиков на закупках малого объема предприниматели заключили 71 тыс. контрактов на 5,7 млрд. рублей. Через субподряды СМП заработали 11,8 млрд. рублей», - сказал Геннадий Дёгтев.
Он обратил внимание собравшихся на то, что с 2015 года все закупки бюджетных учреждений осуществляются согласно 44-ФЗ, пришедшему на смену 94-ФЗ, который постоянно подвергался критике.
Говоря об эффективности работы по новому закону, Геннадий Дёгтев обозначил сложившиеся за полгода работы тенденции.
«75 тысяч лотов на общую сумму 650 млрд. рублей было размещено в прошлом году по 94-ФЗ. Прогнозные показатели этого года ниже: 60 тысяч лотов на 550 млрд. рублей. Если говорить об оптимизации бюджетных расходов на всех этапах закупочного цикла, то контрактная система доказала свою эффективность. Оптимизация начальных цен выросла с 5 до 9 процентов, выше стало снижение цен на торгах в среднем с 10 до 11 процентов, увеличилась с 9 до 13 процентов оценка обоснованности процедур», - сказал Геннадий Дёгтев.
Он отметил, что среднее количество заявок на лот по 94-ФЗ не превышало 3-4, после введения в практику 44-ФЗ это число достигло 5-7.
«Кроме того, такой показатель, как доля неконкурентных процедур - торгов с единственным участником, - значительно снижен – с 20 до 7 процентов. И это также является результатом применения 44-ФЗ», - подчеркнул Геннадий Дёгтев.
Конкурентная среда в Москве меняется в лучшую сторону, отметил начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков.
"Снижение доли закупок у единственного поставщика - существенный показатель. Такого уровня, как в Москве, сегодня не имеет ни один российский регион", - сказал Евгений Данчиков.
Он отметил, что контрольные мероприятия дают положительные результаты.
«На этапе предварительного контроля закупочных процедур за пять месяцев 2015 года было выявлено 1827 нарушений, допущенных заказчиками города Москвы, на этапе последующего контроля – 209. Благодаря развитию предварительного контроля в сфере закупок, применение которого позволяет своевременно выявлять нарушения на этапе до начала проведения процедур и предотвращать их, стало возможным снижение количества нарушений, выявляемых на этапе последующего контроля. За пять месяцев этого года количество нарушений, допущенных столичными заказчиками Москвы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось в 1, 5 раза», - заявил Е. Данчиков.
Он сообщил, что за счет внедрения эффективной системы предварительного контроля доля обоснованных жалоб, поступающих в УФАС по Москве снизилась на 15 процентов. Всего за пять месяцев антимонопольным ведомством рассмотрено 2042 жалобы, обоснованными признано 943 жалобы.
В планах контрольного ведомства осуществление комплексного рискового мониторинга в сфере закупок, который предполагает контроль на основе определения наиболее рисковых объектов и составление рейтинга заказчиков по выявленным правонарушениям.
По информации: Департамента г. Москвы по конкурентной политике