МТПП и Sunaidi Expo & Conferences провели вебинар о преимуществах и условиях участия в выставке Saudi Franchise Expo 2024, которая состоится с 28 по 31 января 2024 года в Эр-Рияде (Саудовская Аравия).
Модератором мероприятия выступила руководитель Управления конгрессно-выставочной деятельности МТПП Кристина Кандымова.
Вице-президент МТПП Сурен Варданян в своем вступительном слове приветствовал участников мероприятия от имени Палаты. «Мы считаем важным проведение такого рода вебинаров для присутствия компаний на международных выставках, донесение детальной информации о том, чего компаниям ожидать от участия в этих выставках и на чем следует акцентировать свое внимание. Сегодняшним мероприятием мы открываем серию вебинаров по франчайзингу, учитывая колоссальный годовой рост этого рынка в Саудовской Аравии – на 27%», – отметил Сурен Варданян. По его словам, в финансовом объеме этот рынок сегодня составляет 15 млрд долларов. В выставке Saudi Franchise Expo принимают участие все страны Персидского залива. «Учитывая глубокую интеграцию между деловыми кругами России и Саудовской Аравии, важно осознавать какие проекты, тематики и отрасли представляют сегодня взаимный интерес для наших стран, – считает спикер. – Мы рассчитываем, что в 2024 году российские компании примут участие в этой выставке и привлекут внимание коллег из стран Персидского залива». Он напомнил, что к участию в вебинаре были приглашены члены Российской ассоциации франчайзинга. По словам Сурена Варданяна, МТПП планирует организовать бизнес-миссию компаний на эту выставку и присутствовать на ней как минимум корпоративным стендом. Он выразил уверенность в успехе нынешнего вебинара и продолжении сотрудничества с саудовской стороной.
Менеджер по международным продажам компании Sunaidi Expo and Conferences Нурхан Хиджази и форм-менеджер этой компании Сальма Альхунаити отметили, что сегодня рынок франчайзинга является значительной частью экономики Саудовской Аравии – быстрее него развивается разве что нефтегазовый рынок. «Мы работаем не только на Саудовскую Аравию и страны Персидского залива, но и другие страны, предоставляем площадку для разных бизнесов – ритейла, IT, автопрома, рекламы, консалтинга, финансовых компаний и т.д., чтобы они могли развиваться на берегу Персидского залива. Мы готовы обеспечить широкие возможности присутствия и российским компаниям», – заявили спикеры. По их словам, нынешняя выставка Saudi Franchise Expo 2024 является третьей по счету, о желании участвовать в ней на сегодняшний день уже заявили 80 брендов Саудовской Аравии. «Мы привлекаем компании нашего рынка, которые бы, в частности, хотели бы участвовать в российских франшизах, и готовы организовать специальные встречи для обсуждения остальных предложений», – сказали они. Нынешняя выставка будет длиться четыре дня, планируется 400 участников из разных стран; ожидается, что ее посетят минимум 15 тыс. гостей, ищущих для себя возможность приобрести франшизу. Минимальная площадь стенда для одной компании составляет 9 квадратных метров.
Спикеры также обратили внимание участников вебинара на то, что сами организаторы выставки распространяют материалы о ней только в цифровом виде, «поскольку наша корпоративная политика – готовить как можно меньше раздаточных материалов, на бумаге будут отпечатаны только бейджи», однако они не против распространения печатных материалов, подготовленных экспонентами. Также спикеры просят заранее связаться с ними тех, кто хотел бы участвовать в работе выставки, организуя свои круглые столы мастер-классы и воркшопы. Принимающая сторона также заявила о готовности оформить для участников из других стран визы и прочие сопроводительные документы.
Завершая вебинар, Сурен Варданян поблагодарил саудовских коллег и российских участников вебинара за готовность к диалогу. «Наши страны хорошо понимают друг друга на политическом уровне, в энергетической сфере – пришла пора создать условия для сотрудничества бизнесов других отраслей». Он также отметил, что МТПП ждет информацию о заинтересованности в участии в данной выставке от российских компаний (в частности, о том, в какой именно форме они хотели бы принять участие). «Мы планируем сделать постоянными вводные вебинары по различным выставкам и хотели бы иметь обратную связь – мнения и предложения от участников этих мероприятий, – заявил он. – В свою очередь, МТПП готова в оперативном режиме прорабатывать возникающие вопросы и выходить с предложениями к российской и саудовской сторонам».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы