7-8 июля на базе B2B-площадки «Бизнес-маркет» Московской торгово-промышленной палаты состоялась виртуальная выставка «Туризм и народные промыслы Республики Коми», организаторами которой выступили Торгово-промышленная палата Республики Коми, региональное Министерство культуры, туризма и архивного дела и АНО РК «Центр развития предпринимательства».
«Выставка предназначена для развития туристического потенциала Республики Коми, сильно пострадавшего от коронавируса. Мы используем возможности В2В площадки «Бизнес-Маркет», которая заточена на то, чтобы продвигать и совершенствовать как внутрироссийские связи, так и отношения на международном уровне. Ее ежемесячно посещает около 100 тысяч компаний со всего мира. В прошлом году ТПП Республики Коми заключила соглашение о сотрудничестве с Московской торгово-промышленной палатой и благодаря этому сотрудничеству сегодня мы можем провести выставку, используя колоссальные возможности «Бизнес-маркета». Наша ТПП является оператором этого маркет-плейса и оказывает сопровождение, продвижение и информационную поддержку всем участникам выставки», – рассказал президент ТПП Республики Коми Юрий Колмаков.
В онлайн-выставке приняли участие 30 компаний, представивших разнообразные продукты по различным видам туристических направлений, в том числе таких, как этнографический, промышленный, сельский, паломнический и гастрономический туризм. Впрочем, в прошедшем времени о выставке говорить рано – посетить виртуальную экспозицию, ознакомиться с деловыми предложениями ее участников, сделать заказ и оставить свой отзыв желающие могут и сейчас, после ее официального закрытия.
Насыщенной и интересной была и деловая программа выставки, каждый из участников которой делился своим опытом создания и продвижения туристических продуктов. С турами выходного дня и достопримечательностями Финно-угорского этнокультурного парка, который сегодня является многофункциональным туристическим комплексом, слушателей познакомила его директор Елена Иванова. Начальник отдела развития туризма и экологического просвещения национального парка «Койгородский» Анна Душейко рассказала об истории создания и основных направлениях деятельности этого объекта, а также о туристическом потенциале Национального парка «Югыд ва», охраняемого ЮНЕСКО. Заместитель руководителя администрации муниципального района «Усть-Цилемский» Елена Еремеева посвятила свое выступление развитию событийного туризма в старинном селе Усть-Цильме. Заведующая Историко-этнографическим музеем села Усть-Вымь Людмила Машико познакомила слушателей с особенностями паломнического туризма.
Принять участие в деловой программе выставки были приглашены и гости из других регионов. Так, вице-президент МТПП Артем Далевич сделал доклад о том, как эффективно использовать современные технологии для продвижения бизнеса. Представитель Комитета по сувенирной продукции и товарам народных художественных промыслов при ТПП Республики Татарстан Динара Басырова познакомила слушателей с особенностями продвижения этого направления в своей республике.
«Нынешняя онлайн-выставка еще выдаст свои результаты, – уверена директор Финно-угорского этнокультурного парка Елена Иванова. – Мы увидим благодаря ей новых партнеров, она позволит расширить контакты и продвинуть наши турпродукты». Эти надежды базируются на статистических данных: только 7-8 июля на выставке побывали жители потенциальных туристических «доноров» – Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельской и Кировской областей, а также других государств – Казахстана, Белоруссии, Украины.
По словам вице-президента МТПП Артема Далевича, за два дня выставку посетило 6 976 человек. Каждый посетитель за одно посещение просматривал в среднем четыре страницы-стенда. Деловая программа продолжительностью 7,2 часа привлекла внимание 358 зрителей в прямом эфире (полный видеоотчет о деловой программе доступен на Youtube-канале МТПП).
«Мы очень рады, что участвовали в таком уникальном для Республики Коми проекте. Онлайн-выставки на базе торгово-промышленных палат имеют огромный потенциал как самостоятельное направление деятельности, которое останется актуальным даже когда оффлайн-выставки вернутся в обычный режим работы. Мы надеемся, что другие регионы РФ в хорошем смысле «заразятся» нашей идеей и положительным примером ТПП Республики Коми и проведут вместе с нами свои собственные отраслевые региональные онлайн-выставки», – заявил Артем Далевич по итогам выставки.
Организаторы выставки уже мечтают о будущем – например, расширить число участников и докладчиков путем привлечения других заинтересованных в туристах регионов; организовать В2В-зону деловых контактов, где компании могли бы назначать друг другу и проводить онлайн-встречи; готовить виртуальные стенды не только на русском, но и на английском языке – этот шаг позволил бы заинтересовать турагентства зарубежных стран. МТПП желает выставке «Туризм и народные промыслы Республики Коми» успехов и долгой жизни!
Деловая программа выставки. День первый.
Деловая программа выставки. День второй.
Выставка организована при поддержке генерального партнера ГАУ РК «Финно-угорский этнокультурный парк», официального партнера ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва», партнеров ПАО Банк «ФК Открытие», ООО «Лестур», сети фирменных магазинов УКЦ «Мяскофф».