14 октября состоялось расширенное заседание Комитета МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств на тему «О перспективах развития межрегионального сотрудничества разнопрофильных организаций в сфере промышленного туризма/гостеприимства».
Участники заседания обсудили вопросы промышленного гостеприимства как инструмента повышения конкурентоспособности предприятия, туристической инфраструктуры и промышленности, безопасности экскурсий на промпредприятиях и экономической пользы от промышленного гостеприимства для этих предприятий.
С приветственным словом выступил вице-президент МТПП Александр Крутов. «История промышленного и делового туризма, конечно, не нова. Но вопрос интеграции этих процессов в современную экономику каждого региона актуален, потому что всё же проблемы есть. Возможно, они связаны с непониманием целей и задач, которые перед собой ставят предприниматели, посещающие регион, или задач принимающей стороны. Надеюсь, мы сможем выстроить последовательность действий, чтобы движение было направленным, а не хаотичным. Потенциал колоссальный»,- сообщил вице-президент.
Председатель Комитета МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств Олег Московский, который модерировал встречу, выступил с презентацией. В ней он рассказал о работе, которую Комитет проводил на протяжении последних лет. В частности, он сказал, что Комитетом было инициировано создание так называемого торгово-промышленного пути. Суть его в том, что, если увязать в единый поток туристические и машиностроительные кластеры, удастся развить и то, и другое. Туда же можно подключить малый и средний бизнес, складские помещения, стоянки для автотранспорта и тракторов, полигоны. Путь выполняет следующие задачи: защита прав и законных интересов МСП; развитие кооперации МСП и промышленных предприятий; организация информационной инфраструктуры; урегулирование споров и сотрудничество разнопрофильных организаций.
Глава Комитета МТПП по промышленной и инновационной политике, председатель Совета директоров технопарка «Калибр» Михаил Коган на примере технопарка рассказал о содействии развитию промышленного гостеприимства. «Тема эта совсем новая, поэтому людей сначала надо привлечь. Коммерческая составляющая тоже может быть, но после», - считает Михаил Коган. Он уверен, что в Москве есть много предприятий, которые вызывают у людей живой интерес. «Но, конечно, всё это требует определённой рекламы и пропаганды в хорошем смысле. И в этом смысле обсуждаемое сегодня направление очень важное», - сказал Коган.
Президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков выступил с докладом «Промышленность и индустрия гостеприимства». «Сегодня открыты гидроэлектростанции, атомные электростанции, большие заводы ВПК – это для нас прорывной момент, когда коронавирус стал катализатором для развития внутреннего туризма и – абсолютно точно – для новых профориентационных и продуктовых моментов, связанных с развитием внутреннего туризма», - уверен Алексей Волков.
Президент Национального туристического союза Роман Скорый говорил о «зелёной энергетике». «Мы сейчас очень много говорим о зелёной энергетике. Это понятно – хотим мы или нет, но это наше будущее. Хотелось бы, чтобы все эти предприятия, перестраивающиеся в зелёную экономику, продвигали этот опыт. Потому что быть в тренде – это очень важный момент. В том числе и с точки зрения позиционирования нашей страны», - считает Роман Скорый. Задача промышленного туризма – показывать те современные, «продвинутые» предприятия, которые уже существуют в РФ. Потому что зачастую не только иностранцы, но даже граждане России не всегда знают о них и о тех качественных рывках, которые там происходят.
Руководитель информационного центра Корпоративного центра подготовки кадров "Персонал" ПАО "ММК" Мария Пушкарская рассказала об опыте Магнитогорского металлургического комбината по организации и развитию промышленного туризма.
Руководитель службы партнёрских программ ООО «СИБУР» Алексей Кушкин подробно рассказал о развитии промышленного туризма в Тобольске, как средстве повышения привлекательности города. «Развитие турпотока даёт развитие городу – развивается сфера услуг и гостеприимства, происходит развитие смежных сфер, таких как народные промыслы. Всё вместе это приводит к повышению качества жизни в городе и его привлекательности», - уверен Алексей Кушкин.
Вице-президент Национального туристического союза, председатель Комитета по туризму и гостиничному бизнесу МТПП Инна Пехова назвала продвижение Тобольска ярким примером правильного маркетинга, как нужно продвигать территорию. Она предложила представителям промышленной индустрии связываться с гостиницами, чтобы создавать совместный продукт. Так достучаться до туристов, по мнению Пеховой, получится быстрее.
Председатель Комитета МТПП по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности Дмитрий Жданухин рассказал о роли пиар-сопровождения в развитии промышленного туризма.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы