1 октября завершила свою работу двухдневная онлайн-конференция «Инфраструктурное развитие городов», организованная Гильдией операторов и разработчиков инфраструктурных проектов при МТПП, Гильдией профессионалов ландшафтной индустрии и комплексного благоустройства городской среды при МТПП и Комитетом МТПП по туризму и гостиничному бизнесу.
«Развитие инфраструктуры – это как снежный ком: оно втягивает в себя множество отраслей экономики. Это вопрос развития территорий, вопрос, связанный с комфортом человеческой жизнедеятельности – работы, здоровья, образования», – такими словами вице-президент МТПП Сурен Варданян открыл второй день конференции.
Сессию «Инфраструктурные проекты: инвестиции, риски и страхование» открыл обширным докладом о проектах развития инфраструктуры Московского транспортного узла на основе механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) заместитель генерального директора АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Петр Красиков. Он подробно познакомил слушателей с типами и видами реализуемых и готовых к реализации проектов с участием частных акционеров на территории Москвы и Московской области. Так, в частности, в Московской области действуют восемь концессионных соглашений на платные путепроводы через железнодорожные пути и два концессионных соглашения на платные автодороги. В Москве выходит на стадию строительства масштабный проект – сооружение северного дублера Кутузовского проспекта; заключено концессионное соглашение на строительство канатной дороги через Химкинское водохранилище, которая в будущем соединит станции метро «Речной вокзал» и «Сходненская». Также в столице разработаны большая программа строительства транспортно-пересадочных узлов на станциях Московского центрального кольца с привлечением частных инвестиций и другие интересные начинания.
Председатель Гильдии операторов и разработчиков инфраструктурных проектов при МТПП Анна Краснова-Роттман выступила с докладом на тему «Экосистема электротранспорта как драйвер социально-экономического развития территории: экосистема ЛРТ в южном секторе Московской области». «Для инфраструктурной площадки МТПП есть огромный сегмент работы, востребованные и эффективные проекты – это не просто драйвер развития территории, но и инвестиционные вложения на следующий, как нам прогнозируют, кризисный период, когда активы дешевеют, а транспорт становится востребованным вдвойне», – отметила докладчик. Она рассказала об одном из таких проектов – хордовой линии скоростного легкорельсового транспорта «Щербинка – Видное – Молоково – Лыткарино – Котельники – Люберцы». Проект призван как дать толчок к «взрывному» развитию обозначенных территорий, так и освободить прилегающую часть Москвы от маятниковой миграции. «Мы работаем над тем, чтобы выстроить инвестиционные инструменты, преодолеть недоверие инвесторов и рассчитываем на помощь МТПП в этих вопросах», – почеркнула Анна Краснова-Роттман.
Следующая сессия называлась «Дизайн как драйвер развития города и инфраструктуры территорий». На ней был продолжен начатый в первый день конференции разговор о выдвижении Москвы на конкурс мировой столицы дизайна (World Design Capital). Искусствовед и общественный деятель Анастасия Крылова рассказала об опыте других городов, выдвигавшихся на этот конкурс ранее, в частности, Валенсии (Испания), которая выиграла этот конкурс и назначена мировой столицей дизайна в 2022 г.
«Я рада тому, что Москва выдвигается на такую серьезную премию и считаю, что наш город этого достоен», – поддержала коллегу председатель Гильдии профессионалов ландшафтной индустрии и комплексного благоустройства городской среды при МТПП Каринэ Лазарева. Она отметила, что в Москве в последние годы уделяется большое внимание образованию ландшафтных дизайнеров – «за 25 лет отрасль полностью сформировалась, и ее специалисты способны конкурировать со своими коллегами из разных стран мира». Докладчик рассказала о IX Московском международном фестивале ландшафтного дизайна Moscow Flower Show-2020, который состоялся нынешним летом в онлайн-формате; возросшем интересе москвичей и гостей столицы к так называемому «парковому туризму» (на примере парка «Зарядье», в котором представлены растения со всей страны, и ВДНХ) и познакомила слушателей с программами «Удивительный разум» и «Планета цветов», направленных на детей с особенностями развития. В нынешнем году, отметила Каринэ Лазарева, запущен новый проект – «Умный сад для умного города» (создание садов с применением различных инноваций).
«Парки – это лицо Москвы, которое может быть заявлено как формат новой столицы дизайна», – отметил президент МОА «Союз дизайнеров» Александр Бобыкин. Он также горячо поддержал выдвижение Москвы на World Design Capital.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы