Круглый стол «Перспективы производства отечественных автодомов, прицепов и туристического снаряжения для автотуристов» прошёл в Московской торгово-промышленной палате.
Участники мероприятия обсудили проблемы и перспективы отечественного производства автодомов, караван-прицепов и туристического снаряжения для автотуристов.
«Активное развитие внутреннего туризма становится одним из драйверов развития нашей экономики, - сказал, приветствуя участников круглого стола, президент МТПП Владимир Платонов, – и автомобильный туризм становится важной составляющей этого процесса. Чтобы этот элемент активно работал, необходимо создавать инфраструктуру вокруг мест, привлекательных для туристов. Она обязательно должна включать в себя площадки, на которых можно оставить машину, оборудованные всем необходимым: электричеством, водой, канализацией, системой охраны. Это и есть комплексное решение проблемы с помощью предпринимательского сообщества». Президент МТПП считает залогом успеха то, что в обсуждении этого масштабного проекта принимают активное участие органы законодательной и исполнительной власти.
Производители автодомов, бизнеса и общественных организаций попытались сделать ход на опережение, – пока создаётся Концепция автотуризма России, выработать консолидированное решение и предложить его Минэкономразвития и региональным органам власти. «Мы поговорим о необходимости сделать в проекте концепции автомобильного туризма акцент на строительстве отечественных автодомов и сделать это направление приоритетным», - сказал во вступительном слове модератор мероприятия, председатель комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко считает, что «автодома – это интересная тема» и важно правильно оценить её возможности, учитывая санкции. Она представила взгляд на автотуризм как комплекс мер развития территорий.
Сергей Лобарев подчеркнул, что производителей продукции, связанной с автотуризмом, отличает высокая организованность. Люди постоянно общаются, обсуждают и решают проблемы. «Но у них просьба – выйти на другой уровень. Действительно, если мы вопрос поднимем выше и через создание концепции автотуризма выйдем на Госсовет, – это будет для нас серьёзная веха», - сказал Сергей Лобарев.
Важным направлением докладчик назвал создание института классификации кемпингов. В рамках создания этой первой в стране классификации, которая будет предусмотрена Концепцией автотуризма России, осуществляется разработка нового дорожного знака. Сергей Лобарев представил эскиз этого первого в России дорожного знака кемпинга: «Мы первыми дали импульс представителям автомотосообществ и прессе, что такой знак должен быть. Это пока сырой проект, но, уверен, на знаке должны быть звезды, показывающие качество предлагаемых кемпингом услуг: наши потребители должны знать, куда они едут!». Участники мероприятия уверены, что кемпинги должны быть доступны самым разным категориям путешественников, включая инвалидов. Это обязательно должны быть комфортные, крытые, полностью обустроенные сооружения.
О развитии и перспективах производства автодомов и оборудования рассказал коммерческий директор «Автокемпер пром» Артём Жаворонков. Продуктовая линейка этой компании охватывает всю область автотуризма, и Артём Жаворонков выразил желание принять участие в создании классификации кемпингов.
Известный автопутешественник, блогер, член Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лысенко считает, что основные проблемы автотуристов – это безопасность и понимание со стороны отелей и кемпингов. Спикер уверен, что этому рынку необходимы стандартизация и проверки.
Своим опытом работы по производству ТС для автотуризма поделился Генеральный директор PILIGRIM CAMPER Андрей Наумов.
Заместитель директора по техническому развитию ООО «Видеоглаз центр» Дмитрий Оськин рассказал о системе видеоконтроля для автодомов/автотранспорта/ автокемпингов, которую выпускает его фирма.
А руководитель компании ООО «КЕМПЕРУС», которая изготавливает караван-прицепы для маломобильных граждан, Дмитрий Соколов – о перспективах развития туристских прицепов в России. «Идея была создать прицеп, который реально будет удобен инвалиду-колясочнику и соответствовал бы его желаниям и возможностям», - пояснил Дмитрий Соколов.
Генеральный директор TOURINGCARS Максим Мигунов выступил с докладом «Регистрация и аренда ТС».
Исполнительный директор Тревел Кемпер Полина Каплунова рассказала о перспективе развития туристских прицепов в России. Она уверена, что должно быть формирование спроса, без которого, «сколько ты денег не вкладывай – это всё равно не тот объём!» - уверена Полина Каплунова. Она посетовала также на дефицит рабочих кадров.
О лизинге как инструменте развития автотуризма в России рассказал коммерческий директор ООО «Турлизинг» Игорь Емцов. «Мы видим свою задачу в привлечении лизинговых компаний к реализации проектов развития туристической инфраструктуры, а также к информированию предприятий туриндустрии о возможностях применения лизинга», - пояснил спикер.
Президент Международной ассоциации развития предпринимательства и делового туризма Сергей Антонов рассказал о поддержке автомобильных маршрутов через бизнес-миссии. «Мы фактически можем решить все ваши вопросы и по кадрам, и по формированию положительного образа, и по производственным площадкам. Мы как ассоциация взаимодействуем с региональным бизнесом, который может производить что-то, в то числе для более крупных производителей. Также в регионах есть много профтехучилищ, которые могут стать вашей кузницей кадров. Мы открыты к сотрудничеству, приглашайте!», - сказал Сергей Антонов.
Семейную мастерскую по производству внедорожных домов на колёсах, прицепов и кемперов «Сибиряк» представила Алёна Карташова. Она рассказала об использование ТС в автотуризме по Иркутской области.
Председатель Правления МОО «Морской Арт Клуб» Анатолий Васильев рассказал об экспедициях, которые организовывает Арт Клуб.
Итогом мероприятия станет резолюция с рекомендациями, которая будет направлена в Минэкономразвития, Госсовет, органы законодательной власти.