В Московской торгово-промышленной палате состоялся семинар «Развитие медицинского страхования для малых предприятий Москвы», организованный Гильдией предприятий торговли и услуг при МТПП.
Как сообщил заместитель председателя Гильдии Михаил Куприн, руководители малого и среднего бизнеса сейчас являются самыми уязвимыми в плане охраны здоровья. Если в крупных компаниях чаще действуют корпоративные программы добровольного медицинского страхования, то малый и микробизнес почти никогда не предоставляет страховки ни своим сотрудникам, ни руководителям. Одной из причин такого положения дел эксперты считают, во-первых, утилитарный подход к своему здоровью у большинства наших сограждан, а во-вторых – высокую стоимость некорпоративных полисов. «Мы считаем, что руководителям МСБ стоит серьезно задуматься о сохранении своего здоровья, а также о возможных ситуациях, когда потребуются огромные финансовые вложения в случае постановки определенных серьезных диагнозов, - отметил Михаил Куприн. - Эти люди предъявляют повышенные требования к качеству медицинских услуг и у них есть деньги, чтобы эти услуги оплачивать».
По мнению экспертов, развитие сектора страхования руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, а также членов их семей, позволит снизить нагрузку на госбюджет.
При этом, как подчеркнул Михаил Куприн, крайне мало предпринимателей знают о существовании страховых продуктов, направленных на оказание дорогостоящей и высокотехнологичной помощи, в том числе и по таким страховым случаям как выявление онкозаболеваний, необходимость трансплантации органов и т.д. Целевая аудитория таких продуктов – это руководители или собственники предприятий МСБ в возрасте 35-65 лет, заботящиеся о здоровье своем и своих близких и желающие получать высококачественные медуслуги.
На семинаре был представлен опыт организации медицинского страхования в России и за рубежом компании «Маданас». Представитель компании Елена Солопова сообщила, что в 2020 году вырос рост продаж страховых программ по сложной медицинской помощи, причем в два раза выросло число застрахованных членов семей. Основным преимуществом страховой программы является предоставление возможности при постановке серьезного диагноза незамедлительно получить консультации лучших врачей и наиболее эффективное лечение как в нашей стране, так и за рубежом.
Помимо этого, на семинаре были представлены изменения на рынке страхования критических заболеваний на примере работы компании FURTHER (Best Doctors). Отмечалось, что из-за того, что наши граждане обращаются к врачу только тогда, когда совсем плохо себя чувствуют, заболевания достаточно часто диагностируются на поздних стадиях. Это требует достаточно быстрых решений и длительного дорогостоящего лечения. Даже несмотря на пандемию и закрытие границ, компании удавалось получать для пациентов разрешения на выезд за границу для лечения.
В зале МТПП собрались представители страхового бизнеса, которые задали спикерам множество конкретных вопросов, связанных с работой с представленными страховыми продуктами. «О существовании таких продуктов мало кто знает, и никто кроме вас не сможет рассказать предпринимателям о том, как позаботиться о своем здоровье и здоровье их близких», - заявил Михаил Куприн.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы